Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4254| Название: | Естественнонаучная грамотность в заданиях по биологии, сформированных учителем |
| Другие названия: | Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 3. - С. 130-151 |
| Авторы: | Пимонова, Е. Ю. Рыбакова, Т. В. |
| Ключевые слова: | PISA авторские задания естественнонаучная грамотность компетенции контексты познавательные уровни функциональная грамотность |
| Дата публикации: | 2021 |
| Библиографическое описание: | Пимонова, Е. Ю. Естественнонаучная грамотность в заданиях по биологии, сформированных учителем / Пимонова Елена Юрьевна, Рыбакова Татьяна Васильевна // Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 3. - С. 130-151. - Библиогр.: с. 149-151 (15 назв. ). - : 6 рис., 3 табл.. - Текст : разные средства доступа |
| Краткое описание: | Статья посвящена актуальной проблеме самостоятельного конструирования учителями заданий на формирование и оценку сформированности естественнонаучной грамотности в рамках содержания школьного курса биологии. Естественнонаучная грамотность является компонентом функциональной грамотности - центральным понятием современного подхода к определению образовательных достижений в мировой практике исследований образовательных систем разных стран. Целью статьи является представление результатов исследования выявления проблем и подходов к конструированию заданий, направленных на формирование естественнонаучной грамотности в рамках учебного предмета "биология". Для этого рассмотрены концепции заданий на формирование и оценку сформированности естественнонаучной грамотности в рамках исследования PISA, а также разработаны стратегии конструирования подобных заданий. В работе приведен пример пошаговой реализации разработанных стратегий, авторские задания с подробными характеристиками вопросов. По результатам исследования сформированы выводы о том, что можно выделить последовательность действий по конструированию заданий и доступность этих действий для учителей. Опыт конструирования заданий положительно скажется на оперативности включения заданий в учебный процесс. |
| URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4254 |
| ISSN: | 1812-9463 |
| Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|
| estestvennonauchnaya-gramotnost-.pdf | 1,5 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.