Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4242
Название: Особенности формирования и оценки математической грамотности школьников
Другие названия: Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 113-135
Авторы: Денищева, Л. О.
Савинцева, Н. В.
Сафуанов, И. С.
Ушаков, А. В.
Чугунов, В. А.
Семеняченко, Ю. А.
Ключевые слова: контекстуальные задачи
математическая грамотность
математические модели
математическое моделирование
модельные схемы
проблемные ситуации
проблемный подход
содержательные линии математики
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Денищева, Л. О. Особенности формирования и оценки математической грамотности школьников / Л. О. Денищева, Н. В. Савинцева, И. С. Сафуанов [и др.] //  Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 113-135. - Библиогр.: с. 130-131 (26 назв.). -  : 9 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: Авторами исследуется проблема формирования математической грамотности обучающихся. Целью статьи является выявление современных особенностей формирования и оценки математической грамотности школьников. Исследование основано на концептуальном подходе к понятию математической грамотности, закрепленном в концепции PISA. В основу исследования положена модель математической грамотности. Основные методы, примененные в исследовании, это анализ педагогического опыта учителей математики, анализ структуры задач на математическую грамотность, методы решения задач, основанные на математическом моделировании. В статье представлен анализ концептуальных основ формирования математической грамотности школьников. Авторы выявили и структурировали основные особенности заданий, направленных на формирование математической грамотности, описали основные подходы к их разработке, базирующиеся на использовании модельных схем и математическом моделировании. Прослежены и обобщены связи между контекстами реальных жизненных ситуаций и разделами содержательных линий школьного курса математики. Продемонстрирован полный процесс работы с математическими моделями на конкретных примерах заданий, возникающих в жизненных ситуациях. Авторами выявлены основные подходы к разработке заданий, предназначенных для формирования математической грамотности, опирающиеся на модельные схемы и процесс математического моделирования. В заключение выделяются этапы создания задач на математическую грамотность и формулируются требования к подходам их разработки. Делается вывод о возможностях использования модельных схем как опорных для задач на математическую грамотность.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4242
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-formirovaniya-i-ocen.pdf2,02 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.