Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4242
Название: | Особенности формирования и оценки математической грамотности школьников |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 113-135 |
Авторы: | Денищева, Л. О. Савинцева, Н. В. Сафуанов, И. С. Ушаков, А. В. Чугунов, В. А. Семеняченко, Ю. А. |
Ключевые слова: | контекстуальные задачи математическая грамотность математические модели математическое моделирование модельные схемы проблемные ситуации проблемный подход содержательные линии математики |
Дата публикации: | 2021 |
Библиографическое описание: | Денищева, Л. О. Особенности формирования и оценки математической грамотности школьников / Л. О. Денищева, Н. В. Савинцева, И. С. Сафуанов [и др.] // Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 113-135. - Библиогр.: с. 130-131 (26 назв.). - : 9 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Авторами исследуется проблема формирования математической грамотности обучающихся. Целью статьи является выявление современных особенностей формирования и оценки математической грамотности школьников. Исследование основано на концептуальном подходе к понятию математической грамотности, закрепленном в концепции PISA. В основу исследования положена модель математической грамотности. Основные методы, примененные в исследовании, это анализ педагогического опыта учителей математики, анализ структуры задач на математическую грамотность, методы решения задач, основанные на математическом моделировании. В статье представлен анализ концептуальных основ формирования математической грамотности школьников. Авторы выявили и структурировали основные особенности заданий, направленных на формирование математической грамотности, описали основные подходы к их разработке, базирующиеся на использовании модельных схем и математическом моделировании. Прослежены и обобщены связи между контекстами реальных жизненных ситуаций и разделами содержательных линий школьного курса математики. Продемонстрирован полный процесс работы с математическими моделями на конкретных примерах заданий, возникающих в жизненных ситуациях. Авторами выявлены основные подходы к разработке заданий, предназначенных для формирования математической грамотности, опирающиеся на модельные схемы и процесс математического моделирования. В заключение выделяются этапы создания задач на математическую грамотность и формулируются требования к подходам их разработки. Делается вывод о возможностях использования модельных схем как опорных для задач на математическую грамотность. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4242 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-formirovaniya-i-ocen.pdf | 2,02 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.