Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4242
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДенищева, Л. О.
dc.contributor.authorСавинцева, Н. В.
dc.contributor.authorСафуанов, И. С.
dc.contributor.authorУшаков, А. В.
dc.contributor.authorЧугунов, В. А.
dc.contributor.authorСеменяченко, Ю. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:33Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:33Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationДенищева, Л. О. Особенности формирования и оценки математической грамотности школьников / Л. О. Денищева, Н. В. Савинцева, И. С. Сафуанов [и др.] //  Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 113-135. - Библиогр.: с. 130-131 (26 назв.). -  : 9 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1744920
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4242-
dc.description.abstractАвторами исследуется проблема формирования математической грамотности обучающихся. Целью статьи является выявление современных особенностей формирования и оценки математической грамотности школьников. Исследование основано на концептуальном подходе к понятию математической грамотности, закрепленном в концепции PISA. В основу исследования положена модель математической грамотности. Основные методы, примененные в исследовании, это анализ педагогического опыта учителей математики, анализ структуры задач на математическую грамотность, методы решения задач, основанные на математическом моделировании. В статье представлен анализ концептуальных основ формирования математической грамотности школьников. Авторы выявили и структурировали основные особенности заданий, направленных на формирование математической грамотности, описали основные подходы к их разработке, базирующиеся на использовании модельных схем и математическом моделировании. Прослежены и обобщены связи между контекстами реальных жизненных ситуаций и разделами содержательных линий школьного курса математики. Продемонстрирован полный процесс работы с математическими моделями на конкретных примерах заданий, возникающих в жизненных ситуациях. Авторами выявлены основные подходы к разработке заданий, предназначенных для формирования математической грамотности, опирающиеся на модельные схемы и процесс математического моделирования. В заключение выделяются этапы создания задач на математическую грамотность и формулируются требования к подходам их разработки. Делается вывод о возможностях использования модельных схем как опорных для задач на математическую грамотность.
dc.languagerus
dc.subjectконтекстуальные задачи
dc.subjectматематическая грамотность
dc.subjectматематические модели
dc.subjectматематическое моделирование
dc.subjectмодельные схемы
dc.subjectпроблемные ситуации
dc.subjectпроблемный подход
dc.subjectсодержательные линии математики
dc.titleОсобенности формирования и оценки математической грамотности школьников
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 113-135
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-formirovaniya-i-ocen.pdf2,02 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.