Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4240
Название: Академический обман в цифровой среде : социально-психологический анализ
Другие названия: Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 64-90
Авторы: Безгодова, С . А.
Микляева, А. В.
Ключевые слова: академическая честность
академический обман
риск вовлечения школьников
социально-психологические факторы
цифровизация образования
электронный академический обман
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Безгодова, С . А. Академический обман в цифровой среде : социально-психологический анализ / С. А. Безгодова, А. В. Микляева //  Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 64-90. - Библиогр. : с. 78-83 (82 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье представлен обзор психологических исследований, посвященных изучению "электронного" академического обмана (академического обмана с использованием возможностей сети Интернет). Социально-психологическая специфика "электронного" академического обмана, отличающая его от традиционных форм академической нечестности, на сегодняшний день изучена довольно фрагментарно. Цель исследования заключается в выявлении социально-психологических факторов, определяющих вовлеченность обучающихся в "электронный" академический обман в условиях цифровизации образования. Основные результаты заключаются в выявлении и характеристике индивидуально-психологических и контекстуально-средовых факторов "электронного" академического обмана. К индивидуально-психологическим факторам отнесены: установки обучающихся в отношении "электронного" академического обмана; академический опыт обучающихся; личностные особенности и социально-демографические характеристики обучающихся. В число контекстуально-средовых факторов вошли: оценка обучающимися распространенности "электронного" академического обмана в среде сверстников; отношение преподавателей к "электронному" академическому обману; институциональная политика в отношении "электронного" академического обмана. В результате сделан вывод о том, что социально-психологическими факторами риска вовлечения школьников и студентов в "электронный" академический обман являются наличие у них предшествующего опыта академической нечестности, представление о приемлемости соответствующей формы академического поведения, дефицит учебной мотивации и саморегуляции, недостаточный уровень владения учебным материалом и сформированная информационная компетентность (индивидуально-психологические факторы), а также распространенность "электронного" академического обмана в образовательной организации на фоне отсутствия институциональной политики предотвращения соответствующей формы академического поведения и соответствующих действий педагогов (контекстуально-средовые факторы).
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4240
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
akademicheskiy-obman-v-cifrovoy-.pdf965,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.