Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4120
Название: Обзор исследований, посвященных изучению взаимосвязи использования цифровых устройств и развития когнитивной сферы у дошкольников
Другие названия: Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 7-25
Авторы: Бухаленкова, Д. А.
Чичинина, Е. А.
Чурсина. А. В.
Веракса, А. Н.
Ключевые слова: дошкольный возраст
когнитивное развитие
математические навыки
медиаконтенты
развитие произвольности
регуляторные функции
речевое развитие
цифровые устройства
экранное время
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Бухаленкова, Д. А. Обзор исследований, посвященных изучению взаимосвязи использования цифровых устройств и развития когнитивной сферы у дошкольников / Д. А. Бухаленкова, Е. А. Чичинина, А. В. Чурсина, А. Н. Веракса //  Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 7-25. - Библиогр. : с. 17-20 (50 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: Влияние использования цифровых устройств на когнитивное развитие детей дошкольного возраста на сегодняшний день недостаточно изучено, и мнения специалистов по этому поводу разнятся. Цель статьи - проанализировать и обобщить результаты исследований влияния использования цифровых устройств на когнитивное развитие дошкольников. Анализ исследований показал, что влияние использования цифровых устройств на развитие когнитивной сферы детей дошкольного возраста зависит от экранного времени, от типа воздействия (фоновое включение телевизора или целенаправленное использование цифровых устройств), содержания (образовательный или развлекательный контент), соответствия возрасту ребенка (подходящий или неподходящий по возрасту контент), степени реалистичности содержания (фантастический или реалистичный контент), сложности стимульного материала (черно-белая или цветная, визуальная или звуковая стимуляция), а также индивидуальных (индивидуальные особенности развития) и семейных факторов (например, социально-экономический статус семьи, стиль воспитания). Кроме того, проведенный анализ позволил выделить наиболее актуальные перспективы дальнейших исследований темы влияния использования цифровых устройств на когнитивную сферу детей. В результате обзора исследований сделан вывод о том, что длительное экранное время негативно влияет на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, а влияние контента зависит от особенностей контента: образовательный, ориентированный на детей контент способствует когнитивному развитию, а развлекательный и ориентированный на взрослых контент может оказывать негативное воздействие.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4120
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
obzor-issledovaniy-posvyaschenny.pdf862,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.