Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4120
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБухаленкова, Д. А.
dc.contributor.authorЧичинина, Е. А.
dc.contributor.authorЧурсина. А. В.
dc.contributor.authorВеракса, А. Н.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:51:01Z-
dc.date.available2021-11-30T03:51:01Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationБухаленкова, Д. А. Обзор исследований, посвященных изучению взаимосвязи использования цифровых устройств и развития когнитивной сферы у дошкольников / Д. А. Бухаленкова, Е. А. Чичинина, А. В. Чурсина, А. Н. Веракса //  Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 7-25. - Библиогр. : с. 17-20 (50 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1741979
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4120-
dc.description.abstractВлияние использования цифровых устройств на когнитивное развитие детей дошкольного возраста на сегодняшний день недостаточно изучено, и мнения специалистов по этому поводу разнятся. Цель статьи - проанализировать и обобщить результаты исследований влияния использования цифровых устройств на когнитивное развитие дошкольников. Анализ исследований показал, что влияние использования цифровых устройств на развитие когнитивной сферы детей дошкольного возраста зависит от экранного времени, от типа воздействия (фоновое включение телевизора или целенаправленное использование цифровых устройств), содержания (образовательный или развлекательный контент), соответствия возрасту ребенка (подходящий или неподходящий по возрасту контент), степени реалистичности содержания (фантастический или реалистичный контент), сложности стимульного материала (черно-белая или цветная, визуальная или звуковая стимуляция), а также индивидуальных (индивидуальные особенности развития) и семейных факторов (например, социально-экономический статус семьи, стиль воспитания). Кроме того, проведенный анализ позволил выделить наиболее актуальные перспективы дальнейших исследований темы влияния использования цифровых устройств на когнитивную сферу детей. В результате обзора исследований сделан вывод о том, что длительное экранное время негативно влияет на когнитивное развитие детей дошкольного возраста, а влияние контента зависит от особенностей контента: образовательный, ориентированный на детей контент способствует когнитивному развитию, а развлекательный и ориентированный на взрослых контент может оказывать негативное воздействие.
dc.languagerus
dc.subjectдошкольный возраст
dc.subjectкогнитивное развитие
dc.subjectматематические навыки
dc.subjectмедиаконтенты
dc.subjectразвитие произвольности
dc.subjectрегуляторные функции
dc.subjectречевое развитие
dc.subjectцифровые устройства
dc.subjectэкранное время
dc.titleОбзор исследований, посвященных изучению взаимосвязи использования цифровых устройств и развития когнитивной сферы у дошкольников
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 7-25
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
obzor-issledovaniy-posvyaschenny.pdf862,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.