Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4103
Название: | Потенциал психологической безопасности педагога как условие психологической безопасности школьника |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2021. - № 1. - С. 42-58 |
Авторы: | Смык, Ю. В. Качимская, А. Ю. |
Ключевые слова: | безопасность образовательной среды личностный ресурс личность педагога потенциал психологической безопасности педагога психологическая безопасность психологическая защищенность психологический комфорт субъективная оценка |
Дата публикации: | 2021 |
Библиографическое описание: | Смык, Ю. В. Потенциал психологической безопасности педагога как условие психологической безопасности школьника / Ю. В. Смык, А. Ю. Качимская // Science for Education Today. - 2021. - № 1. - С. 42-58. - Библиогр. : с. 52-54 (27 назв.). - : 1 рис., 1 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье представлен обзор современных подходов к исследованию проблемы значения личности педагога в вопросах обеспечения психологической безопасности обучающихся и тех ресурсов, которые задействует педагог для обеспечения их психологической защищенности. Цель статьи заключается в выявлении потенциала психологической безопасности педагога как одного из условий психологической безопасности школьников через субъективную оценку компонентов потенциала обучающимися. В качестве результатов представлено и определено новое понятие "потенциал психологической безопасности педагога". Обосновано его значение в качестве условия, обеспечивающего психологическую безопасность школьников. Предложена его структурная модель, включающая три компонента: личностные качества педагога, его профессиональные характеристики и коммуникативные качества. Эмпирические данные позволили описать содержание каждого компонента потенциала психологической безопасности педагога. Проведенное исследование дает основание заключить, что потенциал психологической безопасности педагогов является условием обеспечения психологического комфорта и безопасности школьников. Субъективная оценка школьниками компонентов потенциала психологической безопасности педагогов, позволяет выявить их содержательную наполненность: в личностном компоненте потенциала психологической безопасности ведущими характеристиками являются открытость и искренность педагога; в профессиональном - внимательность учителя, ориентации на удачный ответ школьника; в коммуникативном компоненте - справедливость и объективность педагога. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4103 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
potencial-psihologicheskoy-bezop.pdf | 745,32 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.