Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4103
Название: Потенциал психологической безопасности педагога как условие психологической безопасности школьника
Другие названия: Science for Education Today. - 2021. - № 1. - С. 42-58
Авторы: Смык, Ю. В.
Качимская, А. Ю.
Ключевые слова: безопасность образовательной среды
личностный ресурс
личность педагога
потенциал психологической безопасности педагога
психологическая безопасность
психологическая защищенность
психологический комфорт
субъективная оценка
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Смык, Ю. В.  Потенциал психологической безопасности педагога как условие психологической безопасности школьника / Ю. В. Смык, А. Ю. Качимская //  Science for Education Today. - 2021. - № 1. - С. 42-58. - Библиогр. : с. 52-54 (27 назв.). -  : 1 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье представлен обзор современных подходов к исследованию проблемы значения личности педагога в вопросах обеспечения психологической безопасности обучающихся и тех ресурсов, которые задействует педагог для обеспечения их психологической защищенности. Цель статьи заключается в выявлении потенциала психологической безопасности педагога как одного из условий психологической безопасности школьников через субъективную оценку компонентов потенциала обучающимися. В качестве результатов представлено и определено новое понятие "потенциал психологической безопасности педагога". Обосновано его значение в качестве условия, обеспечивающего психологическую безопасность школьников. Предложена его структурная модель, включающая три компонента: личностные качества педагога, его профессиональные характеристики и коммуникативные качества. Эмпирические данные позволили описать содержание каждого компонента потенциала психологической безопасности педагога. Проведенное исследование дает основание заключить, что потенциал психологической безопасности педагогов является условием обеспечения психологического комфорта и безопасности школьников. Субъективная оценка школьниками компонентов потенциала психологической безопасности педагогов, позволяет выявить их содержательную наполненность: в личностном компоненте потенциала психологической безопасности ведущими характеристиками являются открытость и искренность педагога; в профессиональном - внимательность учителя, ориентации на удачный ответ школьника; в коммуникативном компоненте - справедливость и объективность педагога.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4103
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
potencial-psihologicheskoy-bezop.pdf745,32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.