Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4100
Название: Влияние ролевой идентичности учащихся на мотивацию обучения
Другие названия: Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 2. - С. 116-125
Авторы: Перевозкина, Ю. М.
Перевозкин, С. Б.
Ключевые слова: воспитанники кадетских корпусов
девиантное поведение
подростки
профессиональное самоопределение кадет
специфика кадетских корпусов
структура мотивов учения
учебная мотивация
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Перевозкина, Ю. М. Влияние ролевой идентичности учащихся на мотивацию обучения / Перевозкина Юлия Михайловна, Перевозкин Сергей Борисович //  Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 2. - С. 116-125. - Библиогр.: с. 122-125 (27 назв. ). -  : 1 табл., 2 рис.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В статье рассматривается проблема учебной мотивации применительно к новым условиям образования, повышения мотивационной составляющей учащихся кадетского корпуса через освоение профессиональной роли будущего военнослужащего. Отмечается важность преемственности в формировании у воспитанников кадетских корпусов в активизации интереса к военной профессии, который необходимо встраивать в учебный процесс. Цель - определение влияния ролевой идентичности учащихся кадетского корпуса на мотивацию обучения. Утверждается, что профессиональное самоопределение кадет можно рассматривать сквозь призму соотнесения личности, включающей потребности и мотивы, и профессиональной роли. Раскрывается бинарность такого взаимодействия: с одной стороны, личность с ее мотивацией определяет реализацию роли; с другой стороны, роль влияет на личность и ее мотивы, создавая неповторимую ролевую комбинацию. Дифференциация выборки кадет по критерию "интериоризация роли кадета" позволила установить, что учащиеся с предпочтением роли кадета демонстрируют выраженность большинства компонентов структуры мотивации учения. Учащиеся кадетского корпуса, определившие первой ролью роль "кадета" (22, 5 %), которая предполагает идентификацию учащегося со спецификой обучения, демонстрируют преимущественно преобладание структурных компонентов в мотивации учения (p < 0, 02). Они имеют выраженные эмоциональные, познавательные и мотивационные компоненты, связанные с обучением, стремление к саморазвитию. Исследование позволило сделать важный вывод о том, что активность учащихся в освоении ролей, связанных со спецификой кадетского корпуса, позволяет им эффективно преобразовывать социальный опыт в индивидуальную структуру мотивов учения.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4100
ISSN: 1812-9463
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vliyanie-rolevoy-identichnosti-u.pdf381,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.