Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4100
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПеревозкина, Ю. М.
dc.contributor.authorПеревозкин, С. Б.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:54Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:54Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationПеревозкина, Ю. М. Влияние ролевой идентичности учащихся на мотивацию обучения / Перевозкина Юлия Михайловна, Перевозкин Сергей Борисович //  Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 2. - С. 116-125. - Библиогр.: с. 122-125 (27 назв. ). -  : 1 табл., 2 рис.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1812-9463
dc.identifier.othersbo.1740881
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4100-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема учебной мотивации применительно к новым условиям образования, повышения мотивационной составляющей учащихся кадетского корпуса через освоение профессиональной роли будущего военнослужащего. Отмечается важность преемственности в формировании у воспитанников кадетских корпусов в активизации интереса к военной профессии, который необходимо встраивать в учебный процесс. Цель - определение влияния ролевой идентичности учащихся кадетского корпуса на мотивацию обучения. Утверждается, что профессиональное самоопределение кадет можно рассматривать сквозь призму соотнесения личности, включающей потребности и мотивы, и профессиональной роли. Раскрывается бинарность такого взаимодействия: с одной стороны, личность с ее мотивацией определяет реализацию роли; с другой стороны, роль влияет на личность и ее мотивы, создавая неповторимую ролевую комбинацию. Дифференциация выборки кадет по критерию "интериоризация роли кадета" позволила установить, что учащиеся с предпочтением роли кадета демонстрируют выраженность большинства компонентов структуры мотивации учения. Учащиеся кадетского корпуса, определившие первой ролью роль "кадета" (22, 5 %), которая предполагает идентификацию учащегося со спецификой обучения, демонстрируют преимущественно преобладание структурных компонентов в мотивации учения (p < 0, 02). Они имеют выраженные эмоциональные, познавательные и мотивационные компоненты, связанные с обучением, стремление к саморазвитию. Исследование позволило сделать важный вывод о том, что активность учащихся в освоении ролей, связанных со спецификой кадетского корпуса, позволяет им эффективно преобразовывать социальный опыт в индивидуальную структуру мотивов учения.
dc.languagerus
dc.subjectвоспитанники кадетских корпусов
dc.subjectдевиантное поведение
dc.subjectподростки
dc.subjectпрофессиональное самоопределение кадет
dc.subjectспецифика кадетских корпусов
dc.subjectструктура мотивов учения
dc.subjectучебная мотивация
dc.titleВлияние ролевой идентичности учащихся на мотивацию обучения
dc.title.alternativeВестник педагогических инноваций. - 2021. - № 2. - С. 116-125
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vliyanie-rolevoy-identichnosti-u.pdf381,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.