Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4064
Название: Факторы выбора цифрового формата для чтения и самооценка читательского поведения в цифровой среде : по данным опроса российских школьников
Другие названия: Science for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 252-272
Авторы: Лебедева, М. Ю.
Вергелес, К. П.
Купрещенко, О. Ф.
Жильцова, Л. Ю.
Веселовская, Т. С.
Ключевые слова: бумажный формат
предпочтение формата чтения
формат чтения
цифровое чтение
цифровой формат
цифровые тексты
читательская самооценка
читательское поведение
эффективность поискового чтения
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Лебедева, М. Ю. Факторы выбора цифрового формата для чтения и самооценка читательского поведения в цифровой среде  : по данным опроса российских школьников / М. Ю. Лебедева, К. П. Вергелес, О. Ф. Купрещенко [и др.] //  Science for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 252-272. - Библиогр. : с. 266-268 (29 назв.). -  : 2 табл., 5 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: При возрастающей роли цифрового чтения в современном образовательном процессе оказываются особенно заметны лакуны в исследовании закономерностей, определяющих выбор российскими школьниками формата для чтения, а также в изучении того, как сами школьники оценивают своё читательское поведение в цифровой среде. Цель исследования - выявить факторы, влияющие на выбор цифрового формата для чтения российскими школьниками, и особенности самооценки цифрового чтения в этой аудитории. Для достижения цели исследования были применены методы анкетирования, статистической обработки данных, включая t-критерий, корреляционный анализ с помощью рангового коэффициента корреляции Спирмена (rs) для порядковых переменных и коэффициент Пирсона (rp) для количественных переменных, сравнительный анализ на основе рангового критерия Манна-Уитни для непараметрических данных и порядковых шкал, дисперсионный анализ ANOVA. В ходе исследования была разработана, апробирована и распространена среди целевой аудитории анкета, состоящая из трех блоков вопросов. Выборку исследования составили 568 учащихся 5–11 классов из 54 регионов РФ. Корреляционный анализ полученных данных позволил установить ряд факторов, определяющих выбор формата чтения - цифрового или бумажного - российскими школьниками. Также авторами выявлены особенности субъективного восприятия школьниками цифрового чтения и факторы, связанные с этим восприятием. В ходе исследования были выявлены факторы, значимо влияющие на выбор российскими школьниками цифрового формата для чтения: тип текста, цель чтения, возраст респондента, его отношение к чтению и уровень читательской компетенции (по данным самоотчета). Особенности самооценки цифрового чтения заключаются в том, что школьники выявляют как негативные (большую утомляемость, снижение интереса к чтению и др.), так и положительные аспекты работы с цифровым текстом (эффективность поискового чтения).
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4064
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
faktory-vybora-cifrovogo-formata.pdf1,3 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.