Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4064
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛебедева, М. Ю.
dc.contributor.authorВергелес, К. П.
dc.contributor.authorКупрещенко, О. Ф.
dc.contributor.authorЖильцова, Л. Ю.
dc.contributor.authorВеселовская, Т. С.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:43Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:43Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationЛебедева, М. Ю. Факторы выбора цифрового формата для чтения и самооценка читательского поведения в цифровой среде  : по данным опроса российских школьников / М. Ю. Лебедева, К. П. Вергелес, О. Ф. Купрещенко [и др.] //  Science for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 252-272. - Библиогр. : с. 266-268 (29 назв.). -  : 2 табл., 5 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1738412
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4064-
dc.description.abstractПри возрастающей роли цифрового чтения в современном образовательном процессе оказываются особенно заметны лакуны в исследовании закономерностей, определяющих выбор российскими школьниками формата для чтения, а также в изучении того, как сами школьники оценивают своё читательское поведение в цифровой среде. Цель исследования - выявить факторы, влияющие на выбор цифрового формата для чтения российскими школьниками, и особенности самооценки цифрового чтения в этой аудитории. Для достижения цели исследования были применены методы анкетирования, статистической обработки данных, включая t-критерий, корреляционный анализ с помощью рангового коэффициента корреляции Спирмена (rs) для порядковых переменных и коэффициент Пирсона (rp) для количественных переменных, сравнительный анализ на основе рангового критерия Манна-Уитни для непараметрических данных и порядковых шкал, дисперсионный анализ ANOVA. В ходе исследования была разработана, апробирована и распространена среди целевой аудитории анкета, состоящая из трех блоков вопросов. Выборку исследования составили 568 учащихся 5–11 классов из 54 регионов РФ. Корреляционный анализ полученных данных позволил установить ряд факторов, определяющих выбор формата чтения - цифрового или бумажного - российскими школьниками. Также авторами выявлены особенности субъективного восприятия школьниками цифрового чтения и факторы, связанные с этим восприятием. В ходе исследования были выявлены факторы, значимо влияющие на выбор российскими школьниками цифрового формата для чтения: тип текста, цель чтения, возраст респондента, его отношение к чтению и уровень читательской компетенции (по данным самоотчета). Особенности самооценки цифрового чтения заключаются в том, что школьники выявляют как негативные (большую утомляемость, снижение интереса к чтению и др.), так и положительные аспекты работы с цифровым текстом (эффективность поискового чтения).
dc.languagerus
dc.subjectбумажный формат
dc.subjectпредпочтение формата чтения
dc.subjectформат чтения
dc.subjectцифровое чтение
dc.subjectцифровой формат
dc.subjectцифровые тексты
dc.subjectчитательская самооценка
dc.subjectчитательское поведение
dc.subjectэффективность поискового чтения
dc.titleФакторы выбора цифрового формата для чтения и самооценка читательского поведения в цифровой среде : по данным опроса российских школьников
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 252-272
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
faktory-vybora-cifrovogo-formata.pdf1,3 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.