Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4054
Название: Представления о жизненной перспективе у учащихся старших классов с различным уровнем личностной зрелости
Другие названия: Science for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 55-73
Авторы: Углова, А. Б.
Богдановская, И. М.
Королева, Н. Н.
Микляева, А. В.
Ключевые слова: личностная зрелость
представления о жизненной перспективе
профессиональное самоопределение старшеклассников
регуляция социальной активности
уровень личностного развития
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Углова, А. Б. Представления о жизненной перспективе у учащихся старших классов с различным уровнем личностной зрелости / А. Б. Углова, И. М. Богдановская, Н. Н. Королева, А. В. Микляева //  Science for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 55-73. - Библиогр. : с. 67-69 (30 назв.). -  : 4 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Авторы исследуют проблему представлений учащихся старших классов о жизненной перспективе, содержание которых отражает уровень личностного развития, способность к самостоятельному творческому решению жизненных и профессиональных задач. Цель исследования: выявить структурные и содержательные особенности представлений о жизненной перспективе у учащихся старших классов с различным уровнем личностной зрелости. Авторы обобщили итоги теоретико-экспериментального исследования проблемы представлений учащихся старших классов о своей жизненной перспективе. Обоснованы структурные компоненты представлений, определены их функции в построении жизненной перспективы и регуляции социальной активности старшеклассников. Определена специфика представлений учащихся с различным уровнем личностной зрелости в таких аспектах как событийная насыщенность и протяженность жизненной перспективы, ее эмоциональная окраска, конкретизированность, взаимосвязь с различными аспектами личностной зрелости. Содержательные особенности представлений отражают переживание самотождественности и осознание изменений, их важной функцией является регуляция активности старшеклассников, направленной на реализацию жизненных планов. Уровень личностной зрелости оказывает влияние на структуру и содержание подростковых представлений о жизненной перспективе. Структура представлений учащихся старших классов включает в себя ряд компонентов, определяющих дальнейшие перспективы жизненного благополучия, социализации, самореализации. Принципы и идеи, разработанные в результате исследования, могут быть перенесены на работу педагогов и психологов с проблемами жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4054
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
predstavleniya-o-zhiznennoy-pers.pdf783,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.