Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4054
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorУглова, А. Б.
dc.contributor.authorБогдановская, И. М.
dc.contributor.authorКоролева, Н. Н.
dc.contributor.authorМикляева, А. В.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:40Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:40Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationУглова, А. Б. Представления о жизненной перспективе у учащихся старших классов с различным уровнем личностной зрелости / А. Б. Углова, И. М. Богдановская, Н. Н. Королева, А. В. Микляева //  Science for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 55-73. - Библиогр. : с. 67-69 (30 назв.). -  : 4 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1738402
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4054-
dc.description.abstractАвторы исследуют проблему представлений учащихся старших классов о жизненной перспективе, содержание которых отражает уровень личностного развития, способность к самостоятельному творческому решению жизненных и профессиональных задач. Цель исследования: выявить структурные и содержательные особенности представлений о жизненной перспективе у учащихся старших классов с различным уровнем личностной зрелости. Авторы обобщили итоги теоретико-экспериментального исследования проблемы представлений учащихся старших классов о своей жизненной перспективе. Обоснованы структурные компоненты представлений, определены их функции в построении жизненной перспективы и регуляции социальной активности старшеклассников. Определена специфика представлений учащихся с различным уровнем личностной зрелости в таких аспектах как событийная насыщенность и протяженность жизненной перспективы, ее эмоциональная окраска, конкретизированность, взаимосвязь с различными аспектами личностной зрелости. Содержательные особенности представлений отражают переживание самотождественности и осознание изменений, их важной функцией является регуляция активности старшеклассников, направленной на реализацию жизненных планов. Уровень личностной зрелости оказывает влияние на структуру и содержание подростковых представлений о жизненной перспективе. Структура представлений учащихся старших классов включает в себя ряд компонентов, определяющих дальнейшие перспективы жизненного благополучия, социализации, самореализации. Принципы и идеи, разработанные в результате исследования, могут быть перенесены на работу педагогов и психологов с проблемами жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников.
dc.languagerus
dc.subjectличностная зрелость
dc.subjectпредставления о жизненной перспективе
dc.subjectпрофессиональное самоопределение старшеклассников
dc.subjectрегуляция социальной активности
dc.subjectуровень личностного развития
dc.titleПредставления о жизненной перспективе у учащихся старших классов с различным уровнем личностной зрелости
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 55-73
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
predstavleniya-o-zhiznennoy-pers.pdf783,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.