Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4054
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Углова, А. Б. | |
dc.contributor.author | Богдановская, И. М. | |
dc.contributor.author | Королева, Н. Н. | |
dc.contributor.author | Микляева, А. В. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:40Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:40Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Углова, А. Б. Представления о жизненной перспективе у учащихся старших классов с различным уровнем личностной зрелости / А. Б. Углова, И. М. Богдановская, Н. Н. Королева, А. В. Микляева // Science for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 55-73. - Библиогр. : с. 67-69 (30 назв.). - : 4 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1738402 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4054 | - |
dc.description.abstract | Авторы исследуют проблему представлений учащихся старших классов о жизненной перспективе, содержание которых отражает уровень личностного развития, способность к самостоятельному творческому решению жизненных и профессиональных задач. Цель исследования: выявить структурные и содержательные особенности представлений о жизненной перспективе у учащихся старших классов с различным уровнем личностной зрелости. Авторы обобщили итоги теоретико-экспериментального исследования проблемы представлений учащихся старших классов о своей жизненной перспективе. Обоснованы структурные компоненты представлений, определены их функции в построении жизненной перспективы и регуляции социальной активности старшеклассников. Определена специфика представлений учащихся с различным уровнем личностной зрелости в таких аспектах как событийная насыщенность и протяженность жизненной перспективы, ее эмоциональная окраска, конкретизированность, взаимосвязь с различными аспектами личностной зрелости. Содержательные особенности представлений отражают переживание самотождественности и осознание изменений, их важной функцией является регуляция активности старшеклассников, направленной на реализацию жизненных планов. Уровень личностной зрелости оказывает влияние на структуру и содержание подростковых представлений о жизненной перспективе. Структура представлений учащихся старших классов включает в себя ряд компонентов, определяющих дальнейшие перспективы жизненного благополучия, социализации, самореализации. Принципы и идеи, разработанные в результате исследования, могут быть перенесены на работу педагогов и психологов с проблемами жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | личностная зрелость | |
dc.subject | представления о жизненной перспективе | |
dc.subject | профессиональное самоопределение старшеклассников | |
dc.subject | регуляция социальной активности | |
dc.subject | уровень личностного развития | |
dc.title | Представления о жизненной перспективе у учащихся старших классов с различным уровнем личностной зрелости | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 55-73 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
predstavleniya-o-zhiznennoy-pers.pdf | 783,33 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.