Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4009
Название: Методологическое обоснование возможности участия педагогов в реализации проекта школьной медицины
Другие названия: Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 141-159
Авторы: Айзман, Р. И.
Новикова, И. И.
Пушкарёва, Е. А.
Ключевые слова: комплексный подход к оценке здоровья
мониторинг здоровья обучающихся
образовательная организация
система оценки здоровья обучающихся
создание здоровьесберегающей среды
формирование здоровья обучающихся
школьная медицина
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Айзман, Р. И. Методологическое обоснование возможности участия педагогов в реализации проекта школьной медицины / Р. И. Айзман, И. И. Новикова, Е . А. Пушкарёва //  Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 141-159. - Библиогр. : с. 152-155 (30 назв.). -  : 4 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: В центре внимания авторов проблема активизации участия педагогического коллектива в работе по формированию и сохранению здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания. Цель исследования: методологическое обоснование возможности участия педагогов в осуществлении проекта "Школьная медицина". Методология исследования базируется на современных представлениях о здоровье как холистической системе, включающей физический, психический и нравственный компоненты, оказывающих взаимное влияние другна друга, и неразрывной связи этой системы с окружающей природной и социальной средой (принципы целостности, системности, единства). В работе использованы аналитический и синтетический методы исследования проблемы. На основании собственных данных и результатов обобщения показаны основные методологические подходы и направления работы педагогов в сотрудничестве с медицинским персоналом по реализации медико-гигиенических задач, определенных в проекте. Это создание здоровьесберегающей среды в образовательной организации, отвечающей требованиям СанПин, участие в проведении скрининг диагностики и мониторинга физического и психического здоровья обучающихся, формирование у них здорового и безопасного образа жизни. Приводится система оценки здоровья обучающихся, которая может быть определена как первый этап диспансеризации школьников. Авторы приходят к выводу, что подготовка студентов педагогического вуза с внедрением программы "Школьная медицина" может обеспечить комплексный подход к оценке здоровья обучающихся и санитарно-гигиенических условий образовательной среды и учебного процесса с использованием современных инновационных технологий, который может быть реализован педагогами как самостоятельно, так и в сотрудничестве с медицинским персоналом.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4009
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
metodologicheskoe-obosnovanie-vo.pdf1,15 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.