Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4009
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАйзман, Р. И.
dc.contributor.authorНовикова, И. И.
dc.contributor.authorПушкарёва, Е. А.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:30Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:30Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationАйзман, Р. И. Методологическое обоснование возможности участия педагогов в реализации проекта школьной медицины / Р. И. Айзман, И. И. Новикова, Е . А. Пушкарёва //  Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 141-159. - Библиогр. : с. 152-155 (30 назв.). -  : 4 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1736289
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4009-
dc.description.abstractВ центре внимания авторов проблема активизации участия педагогического коллектива в работе по формированию и сохранению здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания. Цель исследования: методологическое обоснование возможности участия педагогов в осуществлении проекта "Школьная медицина". Методология исследования базируется на современных представлениях о здоровье как холистической системе, включающей физический, психический и нравственный компоненты, оказывающих взаимное влияние другна друга, и неразрывной связи этой системы с окружающей природной и социальной средой (принципы целостности, системности, единства). В работе использованы аналитический и синтетический методы исследования проблемы. На основании собственных данных и результатов обобщения показаны основные методологические подходы и направления работы педагогов в сотрудничестве с медицинским персоналом по реализации медико-гигиенических задач, определенных в проекте. Это создание здоровьесберегающей среды в образовательной организации, отвечающей требованиям СанПин, участие в проведении скрининг диагностики и мониторинга физического и психического здоровья обучающихся, формирование у них здорового и безопасного образа жизни. Приводится система оценки здоровья обучающихся, которая может быть определена как первый этап диспансеризации школьников. Авторы приходят к выводу, что подготовка студентов педагогического вуза с внедрением программы "Школьная медицина" может обеспечить комплексный подход к оценке здоровья обучающихся и санитарно-гигиенических условий образовательной среды и учебного процесса с использованием современных инновационных технологий, который может быть реализован педагогами как самостоятельно, так и в сотрудничестве с медицинским персоналом.
dc.languagerus
dc.subjectкомплексный подход к оценке здоровья
dc.subjectмониторинг здоровья обучающихся
dc.subjectобразовательная организация
dc.subjectсистема оценки здоровья обучающихся
dc.subjectсоздание здоровьесберегающей среды
dc.subjectформирование здоровья обучающихся
dc.subjectшкольная медицина
dc.titleМетодологическое обоснование возможности участия педагогов в реализации проекта школьной медицины
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 141-159
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
metodologicheskoe-obosnovanie-vo.pdf1,15 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.