Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4004
Название: Барьеры в организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспринимаемые родителями
Другие названия: Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 50-66
Авторы: Миронов, А. В.
Шелест, Е. С.
Булатова, О. В.
Ключевые слова: барьеры инклюзивного образования
дети с ограниченными возможностями здоровья
информационные барьеры
материально-технические барьеры
ОВЗ
организационно-методические барьеры
представления родителей
социально-психологические барьеры
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Миронов, А. В. Барьеры в организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспринимаемые родителями / А. В. Миронов, Е. С. Шелест, О. В. Булатова //  Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 50-66. - Библиогр. : с. 62-63 (24 назв.). -  : 4 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Авторами исследуется проблема создания инклюзивной образовательной среды через взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ). Цель статьи заключается в выявлении препятствий, с которыми сталкиваются родители детей с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды. Основывается на анализе и обобщении научно-исследовательских работ по проблеме организации инклюзивного образования. Для исследования использовались эмпирические методы: анкетный опрос, методы математической статистики. Авторы выявили следующие барьеры организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды, воспринимаемые родителями: информационный, социально-психологический, организационно-методический и материально-технический. Сравнительный анализ показал, что с барьерами обучения и воспитания детей с ОВЗ сталкиваются родители не только инклюзивных школ, но и родители, чьи дети обучаются в коррекционных школах, с наличием специальных условий и учетом особенности психического и физического развития. Родители детей с ОВЗ выделяют барьеры организации обучения и воспитания детей в независимости от школы и формы обучения. Наибольшие опасения у родителей инклюзивных школ вызывают организационно-методические и материально-технические барьеры. У родителей детей, обучающихся в коррекционных школах, наибольшие опасения вызывает социально-психологический барьер. Делается вывод о том, что основными препятствиями, с которыми сталкиваются родители детей с ОВЗ, в условиях инклюзивной образовательной среды являются: информационный, социально-психологический, организационно-методический и материально-технический барьеры. Родители детей с ОВЗ выделяют барьеры организации обучения и воспитания детей в независимости от школы и формы обучения.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4004
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
barery-v-organizacii-obucheniya-.pdf880,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.