Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4004
Название: | Барьеры в организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспринимаемые родителями |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 50-66 |
Авторы: | Миронов, А. В. Шелест, Е. С. Булатова, О. В. |
Ключевые слова: | барьеры инклюзивного образования дети с ограниченными возможностями здоровья информационные барьеры материально-технические барьеры ОВЗ организационно-методические барьеры представления родителей социально-психологические барьеры |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Миронов, А. В. Барьеры в организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспринимаемые родителями / А. В. Миронов, Е. С. Шелест, О. В. Булатова // Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 50-66. - Библиогр. : с. 62-63 (24 назв.). - : 4 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Авторами исследуется проблема создания инклюзивной образовательной среды через взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ). Цель статьи заключается в выявлении препятствий, с которыми сталкиваются родители детей с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды. Основывается на анализе и обобщении научно-исследовательских работ по проблеме организации инклюзивного образования. Для исследования использовались эмпирические методы: анкетный опрос, методы математической статистики. Авторы выявили следующие барьеры организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды, воспринимаемые родителями: информационный, социально-психологический, организационно-методический и материально-технический. Сравнительный анализ показал, что с барьерами обучения и воспитания детей с ОВЗ сталкиваются родители не только инклюзивных школ, но и родители, чьи дети обучаются в коррекционных школах, с наличием специальных условий и учетом особенности психического и физического развития. Родители детей с ОВЗ выделяют барьеры организации обучения и воспитания детей в независимости от школы и формы обучения. Наибольшие опасения у родителей инклюзивных школ вызывают организационно-методические и материально-технические барьеры. У родителей детей, обучающихся в коррекционных школах, наибольшие опасения вызывает социально-психологический барьер. Делается вывод о том, что основными препятствиями, с которыми сталкиваются родители детей с ОВЗ, в условиях инклюзивной образовательной среды являются: информационный, социально-психологический, организационно-методический и материально-технический барьеры. Родители детей с ОВЗ выделяют барьеры организации обучения и воспитания детей в независимости от школы и формы обучения. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4004 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
barery-v-organizacii-obucheniya-.pdf | 880,8 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.