Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4004
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМиронов, А. В.
dc.contributor.authorШелест, Е. С.
dc.contributor.authorБулатова, О. В.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:29Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:29Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationМиронов, А. В. Барьеры в организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспринимаемые родителями / А. В. Миронов, Е. С. Шелест, О. В. Булатова //  Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 50-66. - Библиогр. : с. 62-63 (24 назв.). -  : 4 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1736284
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4004-
dc.description.abstractАвторами исследуется проблема создания инклюзивной образовательной среды через взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ). Цель статьи заключается в выявлении препятствий, с которыми сталкиваются родители детей с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды. Основывается на анализе и обобщении научно-исследовательских работ по проблеме организации инклюзивного образования. Для исследования использовались эмпирические методы: анкетный опрос, методы математической статистики. Авторы выявили следующие барьеры организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды, воспринимаемые родителями: информационный, социально-психологический, организационно-методический и материально-технический. Сравнительный анализ показал, что с барьерами обучения и воспитания детей с ОВЗ сталкиваются родители не только инклюзивных школ, но и родители, чьи дети обучаются в коррекционных школах, с наличием специальных условий и учетом особенности психического и физического развития. Родители детей с ОВЗ выделяют барьеры организации обучения и воспитания детей в независимости от школы и формы обучения. Наибольшие опасения у родителей инклюзивных школ вызывают организационно-методические и материально-технические барьеры. У родителей детей, обучающихся в коррекционных школах, наибольшие опасения вызывает социально-психологический барьер. Делается вывод о том, что основными препятствиями, с которыми сталкиваются родители детей с ОВЗ, в условиях инклюзивной образовательной среды являются: информационный, социально-психологический, организационно-методический и материально-технический барьеры. Родители детей с ОВЗ выделяют барьеры организации обучения и воспитания детей в независимости от школы и формы обучения.
dc.languagerus
dc.subjectбарьеры инклюзивного образования
dc.subjectдети с ограниченными возможностями здоровья
dc.subjectинформационные барьеры
dc.subjectматериально-технические барьеры
dc.subjectОВЗ
dc.subjectорганизационно-методические барьеры
dc.subjectпредставления родителей
dc.subjectсоциально-психологические барьеры
dc.titleБарьеры в организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспринимаемые родителями
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 50-66
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
barery-v-organizacii-obucheniya-.pdf880,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.