Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4003
Название: | Особенности цифрового чтения современных подростков : результаты теоретико-эмпирического исследования |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 28-49 |
Авторы: | Борисенко, Н. Н. Миронова, К.В. Шишкова, С. В. Граник. Г. Г. |
Ключевые слова: | бумажные носители подростки 11–15 лет цифровое чтение читательские предпочтения чтение с листа электронные носители |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Борисенко, Н. Н. Особенности цифрового чтения современных подростков : результаты теоретико-эмпирического исследования / Н. А. Борисенко, К. В. Миронова, С. В. Шишкова, Г. Г. Граник // Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 28-49. - Библиогр. : с. 42-44 (42 назв.). - : 5 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье исследуются проблемы взаимосвязи и соотношения цифрового и бумажного чтения в читательской деятельности современных подростков. Цель работы - выявить особенности цифрового чтения школьников подросткового возраста в сравнении с чтением с листа. Использованы методы теоретического анализа и обобщения результатов исследования цифрового чтения, методы анкетирования, экспертных оценок, фокус-группы и индивидуального структурированного интервью. Осуществлен количественный и качественный анализ полученных данных. В выборку вошли 1835 школьников 5-8-х классов (11-15 лет) из 14 регионов России. Авторы обобщили итоги теоретико-эмпирического исследования цифрового чтения подростков в сравнении с чтением с листа. Для выявления специфики цифрового чтения современных школьников 5-8-х классов разработана и эмпирически верифицирована анкета "Бумага vs экран (чтение с листа и с экрана)". Проведен анализ содержания читательской деятельности подростков в интернете, ее широты и интенсивности, предпочтений читателей относительно среды (аналоговая/цифровая) и носителя (для электронных текстов - конкретного устройства). Авторы делают вывод, что в настоящее время читательская деятельность российских подростков характеризуется сосуществованием старых и новых практик чтения, однако доминирующим форматом чтения книг остается чтение с листа. Особенностями цифрового чтения подростков являются стихийность, прагматичность и ситуативность. В этом чтении превалируют короткие тексты информационного и развлекательного характера, относящиеся к бытовой сфере коммуникации. В качестве важнейшего условия эффективности цифрового чтения выделено целенаправленное обучение данному виду деятельности в школе. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4003 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-cifrovogo-chteniya-s.pdf | 1,08 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.