Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4003
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Борисенко, Н. Н. | |
dc.contributor.author | Миронова, К.В. | |
dc.contributor.author | Шишкова, С. В. | |
dc.contributor.author | Граник. Г. Г. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:29Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:29Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Борисенко, Н. Н. Особенности цифрового чтения современных подростков : результаты теоретико-эмпирического исследования / Н. А. Борисенко, К. В. Миронова, С. В. Шишкова, Г. Г. Граник // Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 28-49. - Библиогр. : с. 42-44 (42 назв.). - : 5 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1736283 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4003 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуются проблемы взаимосвязи и соотношения цифрового и бумажного чтения в читательской деятельности современных подростков. Цель работы - выявить особенности цифрового чтения школьников подросткового возраста в сравнении с чтением с листа. Использованы методы теоретического анализа и обобщения результатов исследования цифрового чтения, методы анкетирования, экспертных оценок, фокус-группы и индивидуального структурированного интервью. Осуществлен количественный и качественный анализ полученных данных. В выборку вошли 1835 школьников 5-8-х классов (11-15 лет) из 14 регионов России. Авторы обобщили итоги теоретико-эмпирического исследования цифрового чтения подростков в сравнении с чтением с листа. Для выявления специфики цифрового чтения современных школьников 5-8-х классов разработана и эмпирически верифицирована анкета "Бумага vs экран (чтение с листа и с экрана)". Проведен анализ содержания читательской деятельности подростков в интернете, ее широты и интенсивности, предпочтений читателей относительно среды (аналоговая/цифровая) и носителя (для электронных текстов - конкретного устройства). Авторы делают вывод, что в настоящее время читательская деятельность российских подростков характеризуется сосуществованием старых и новых практик чтения, однако доминирующим форматом чтения книг остается чтение с листа. Особенностями цифрового чтения подростков являются стихийность, прагматичность и ситуативность. В этом чтении превалируют короткие тексты информационного и развлекательного характера, относящиеся к бытовой сфере коммуникации. В качестве важнейшего условия эффективности цифрового чтения выделено целенаправленное обучение данному виду деятельности в школе. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | бумажные носители | |
dc.subject | подростки 11–15 лет | |
dc.subject | цифровое чтение | |
dc.subject | читательские предпочтения | |
dc.subject | чтение с листа | |
dc.subject | электронные носители | |
dc.title | Особенности цифрового чтения современных подростков : результаты теоретико-эмпирического исследования | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 28-49 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-cifrovogo-chteniya-s.pdf | 1,08 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.