Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4003
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБорисенко, Н. Н.
dc.contributor.authorМиронова, К.В.
dc.contributor.authorШишкова, С. В.
dc.contributor.authorГраник. Г. Г.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:29Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:29Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationБорисенко, Н. Н. Особенности цифрового чтения современных подростков : результаты теоретико-эмпирического исследования / Н. А. Борисенко, К. В. Миронова, С. В. Шишкова, Г. Г. Граник //  Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 28-49. - Библиогр. : с. 42-44 (42 назв.). -  : 5 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1736283
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4003-
dc.description.abstractВ статье исследуются проблемы взаимосвязи и соотношения цифрового и бумажного чтения в читательской деятельности современных подростков. Цель работы - выявить особенности цифрового чтения школьников подросткового возраста в сравнении с чтением с листа. Использованы методы теоретического анализа и обобщения результатов исследования цифрового чтения, методы анкетирования, экспертных оценок, фокус-группы и индивидуального структурированного интервью. Осуществлен количественный и качественный анализ полученных данных. В выборку вошли 1835 школьников 5-8-х классов (11-15 лет) из 14 регионов России. Авторы обобщили итоги теоретико-эмпирического исследования цифрового чтения подростков в сравнении с чтением с листа. Для выявления специфики цифрового чтения современных школьников 5-8-х классов разработана и эмпирически верифицирована анкета "Бумага vs экран (чтение с листа и с экрана)". Проведен анализ содержания читательской деятельности подростков в интернете, ее широты и интенсивности, предпочтений читателей относительно среды (аналоговая/цифровая) и носителя (для электронных текстов - конкретного устройства). Авторы делают вывод, что в настоящее время читательская деятельность российских подростков характеризуется сосуществованием старых и новых практик чтения, однако доминирующим форматом чтения книг остается чтение с листа. Особенностями цифрового чтения подростков являются стихийность, прагматичность и ситуативность. В этом чтении превалируют короткие тексты информационного и развлекательного характера, относящиеся к бытовой сфере коммуникации. В качестве важнейшего условия эффективности цифрового чтения выделено целенаправленное обучение данному виду деятельности в школе.
dc.languagerus
dc.subjectбумажные носители
dc.subjectподростки 11–15 лет
dc.subjectцифровое чтение
dc.subjectчитательские предпочтения
dc.subjectчтение с листа
dc.subjectэлектронные носители
dc.titleОсобенности цифрового чтения современных подростков : результаты теоретико-эмпирического исследования
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 28-49
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-cifrovogo-chteniya-s.pdf1,08 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.