Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3997
Название: | Особенности и компоненты комплексного умения моделировать в современном начальном математическом образовании |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 139-155 |
Авторы: | Урбан, М. А. Смолеусова, Т. В. |
Ключевые слова: | визуальное моделирование диагностика умения моделировать комплексное умение моделировать моделирование в обучении начальное обучение математике |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Урбан, М. А. Особенности и компоненты комплексного умения моделировать в современном начальном математическом образовании / М. А. Урбан, Т. В. Смолеусова // Science for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 139-155. - Библиогр. : с. 151-152 (24 назв.). - : 4 табл., 3 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье представлено исследование по актуальной проблеме целенаправленного использования моделирования в образовании. Цель статьи - выявить особенности и компоненты (элементарные умения) комплексного умения моделировать в современном начальном математическом образовании. В исследовании использованы следующие методы: теоретический анализ современных зарубежных и российских научных публикаций по проблеме применения метода моделирования в процессе обучения; педагогический эксперимент, с помощью которого был апробирован разработанный в исследовании подход к диагностике комплексного умения моделировать; методы математической статистики для обработки результатов педагогического эксперимента. В статье исследована проблема целенаправленного использования в образовательном процессе моделирования, которое является как средством обучения, так и его образовательным результатом. Авторами выявлены и обоснованы элементарные умения, входящие в состав комплексного умения моделировать; предложено авторское определение комплексного умения моделировать; разработан авторский подход к покомпонентной диагностике комплексного умения моделировать, описана его апробация в ходе педагогического эксперимента (на математическом материале). На основе выполненного теоретического анализа выявлены современные направления исследования проблемы целенаправленного использования моделирования в образовательном дискурсе, особенности и компоненты комплексного умения моделировать. Обоснована авторская трактовка моделирования как комплексного умения. Разработанный в исследовании подход к диагностике комплексного умения моделировать позволяет выявлять уровень сформированности этого умения у младших школьников и определять соответствующие направления коррекции работы педагога с учащимися. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3997 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-i-komponenty-komplek.pdf | 944,75 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.