Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3997
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorУрбан, М. А.
dc.contributor.authorСмолеусова, Т. В.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:27Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:27Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationУрбан, М. А. Особенности и компоненты комплексного умения моделировать в современном начальном математическом образовании / М. А. Урбан, Т. В. Смолеусова //  Science for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 139-155. - Библиогр. : с. 151-152 (24 назв.). -  : 4 табл., 3 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1736277
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3997-
dc.description.abstractВ статье представлено исследование по актуальной проблеме целенаправленного использования моделирования в образовании. Цель статьи - выявить особенности и компоненты (элементарные умения) комплексного умения моделировать в современном начальном математическом образовании. В исследовании использованы следующие методы: теоретический анализ современных зарубежных и российских научных публикаций по проблеме применения метода моделирования в процессе обучения; педагогический эксперимент, с помощью которого был апробирован разработанный в исследовании подход к диагностике комплексного умения моделировать; методы математической статистики для обработки результатов педагогического эксперимента. В статье исследована проблема целенаправленного использования в образовательном процессе моделирования, которое является как средством обучения, так и его образовательным результатом. Авторами выявлены и обоснованы элементарные умения, входящие в состав комплексного умения моделировать; предложено авторское определение комплексного умения моделировать; разработан авторский подход к покомпонентной диагностике комплексного умения моделировать, описана его апробация в ходе педагогического эксперимента (на математическом материале). На основе выполненного теоретического анализа выявлены современные направления исследования проблемы целенаправленного использования моделирования в образовательном дискурсе, особенности и компоненты комплексного умения моделировать. Обоснована авторская трактовка моделирования как комплексного умения. Разработанный в исследовании подход к диагностике комплексного умения моделировать позволяет выявлять уровень сформированности этого умения у младших школьников и определять соответствующие направления коррекции работы педагога с учащимися.
dc.languagerus
dc.subjectвизуальное моделирование
dc.subjectдиагностика умения моделировать
dc.subjectкомплексное умение моделировать
dc.subjectмоделирование в обучении
dc.subjectначальное обучение математике
dc.titleОсобенности и компоненты комплексного умения моделировать в современном начальном математическом образовании
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 139-155
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-i-komponenty-komplek.pdf944,75 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.