Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3958
Название: Проявление грамматической системности в импрессивной речи младших школьников с речевым дизонтогенезом
Другие названия: Вестник педагогических инноваций. - 2020. - № 4. - С. 71-79
Авторы: Ковригина, Л. В.
Ельсукова, Ю. Ю.
Ключевые слова: грамматическая системность
импрессивная речь
импрессивный аграмматизм
исследования
квазисуществительные
логопедическая работа
младшие школьники
речевой дизонтогенез
языковые единицы
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Ковригина, Л. В. Проявление грамматической системности в импрессивной речи младших школьников с речевым дизонтогенезом / Ковригина Лариса Валентиновна, Ельсукова Юлия Юрьевна //  Вестник педагогических инноваций. - 2020. - № 4. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 77-78 (15 назв. ).. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В статье дается теоретическое и методическое обоснование системы заданий для исследования импрессивного аграмматизма у младших школьников с учетом психо-лингвистического подхода. Исследуется состояние грамматической системности в соответствии с этапами формирования восприятия речи в онтогенезе: на уровне слова, фразы, в активной речи. В качестве речевого материала используются слова различной частотности, а также искусственно созданные слова - квазисуществительные, несущие необходимые грамматические признаки языка. Анализ данных исследования показал, что процесс формирования грамматической системности в импрессивной речи младших школьников, характеризуется незаконченностью и своеобразием. При сохранности поверхностного понимания, наблюдаются нарушения восприятия глубинного значения грамматических трансформаций, ввиду немотивированности языковых единиц для учащихся с речевым дизонтогенезом.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3958
ISSN: 1812-9463
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
proyavlenie-grammaticheskoy-sist.pdf248,85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.