Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3915
Название: | Рыночная трансформация отечественной системы высшего образования : мифы и реальность |
Другие названия: | Философия образования. - 2019. - № 1. - С. 80-87 |
Авторы: | Цигулева, О. В. |
Ключевые слова: | исследовательские задачи международное образование рынки услуг рыночная трансформация рыночные отношения система образования человеческий капитал экономика знаний |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Цигулева, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой иностранных языков)Рыночная трансформация отечественной системы высшего образования : мифы и реальность / О. В. Цигулева // Философия образования. - 2019. - № 1. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (8 назв.). - : 1 рис.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Процессы глобализации и интеграции, характеризующие современный этап развития социума, все интенсивней распространяются на национальные образовательные системы. В ведущих странах мира стремительно развивается экспорт образовательных услуг, чему способствуют научно-технический прогресс и информатизация общества. Интенсификация международных отношений в образовательном сегменте направлена на формирование единого образовательного пространства, повышение качества и доступности высшего образования,кооперации учебных заведений и т. д. Проблема выработки стратегии формирования конкурентоспособной образовательной системы является одной из важнейших задач для Российской Федерации. Сохранение и развитие национальной системы образования, ее конкурентоспособности и успешной интеграции в мировое образовательное пространство, сегодня возможно лишь вусловиях рыночной трансформации отечественной системы образования. Цель исследования - проанализировать влияние рыночных трансформаций на отечественную систему высшего образования. Равновесие в экономических системах поддерживается транснациональными финансово-экономическими и торговыми структурами, формируя современный контекст международного образования. Как результат этих процессов образование в значительной мере стандартизируется, приобретая трансграничные и транскультурные характеристики, формируя новое качество экономической системы и социума, "человеческий капитал". Формирование рыночных отношений положило начало процессам не только обновления отечественной системы образования, но и ее интеграции в рыночное хозяйство, которая сегодня является уже свершившимся фактом. Весьма очевидно, что состояние современного образования задает развитие государства на многие годы вперед. Являясь нематериальной формой капитала, образование формирует "человеческий капитал", который в соединении с другими видами капитала не только дает увеличение производительности и качества труда, но и повышает роль образования и науки, усиливая значение интеллектуальной деятельности человека и спо-собствуя формированию образовательного, профессионального, научного, духовного потенциала индивида. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3915 |
ISSN: | 1811-0916 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
rynochnaya-transformaciya-oteche.pdf | 989,98 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.