Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3915
Название: Рыночная трансформация отечественной системы высшего образования : мифы и реальность
Другие названия: Философия образования. - 2019. - № 1. - С. 80-87
Авторы: Цигулева, О. В.
Ключевые слова: исследовательские задачи
международное образование
рынки услуг
рыночная трансформация
рыночные отношения
система образования
человеческий капитал
экономика знаний
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Цигулева, О. В.  (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой иностранных языков)Рыночная трансформация отечественной системы высшего образования : мифы и реальность / О. В. Цигулева //  Философия образования. - 2019. - № 1. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (8 назв.). -  : 1 рис.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: Процессы глобализации и интеграции, характеризующие современный этап развития социума, все интенсивней распространяются на национальные образовательные системы. В ведущих странах мира стремительно развивается экспорт образовательных услуг, чему способствуют научно-технический прогресс и информатизация общества. Интенсификация международных отношений в образовательном сегменте направлена на формирование единого образовательного пространства, повышение качества и доступности высшего образования,кооперации учебных заведений и т. д. Проблема выработки стратегии формирования конкурентоспособной образовательной системы является одной из важнейших задач для Российской Федерации. Сохранение и развитие национальной системы образования, ее конкурентоспособности и успешной интеграции в мировое образовательное пространство, сегодня возможно лишь вусловиях рыночной трансформации отечественной системы образования. Цель исследования - проанализировать влияние рыночных трансформаций на отечественную систему высшего образования. Равновесие в экономических системах поддерживается транснациональными финансово-экономическими и торговыми структурами, формируя современный контекст международного образования. Как результат этих процессов образование в значительной мере стандартизируется, приобретая трансграничные и транскультурные характеристики, формируя новое качество экономической системы и социума, "человеческий капитал". Формирование рыночных отношений положило начало процессам не только обновления отечественной системы образования, но и ее интеграции в рыночное хозяйство, которая сегодня является уже свершившимся фактом. Весьма очевидно, что состояние современного образования задает развитие государства на многие годы вперед. Являясь нематериальной формой капитала, образование формирует "человеческий капитал", который в соединении с другими видами капитала не только дает увеличение производительности и качества труда, но и повышает роль образования и науки, усиливая значение интеллектуальной деятельности человека и спо-собствуя формированию образовательного, профессионального, научного, духовного потенциала индивида.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3915
ISSN: 1811-0916
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
rynochnaya-transformaciya-oteche.pdf989,98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.