Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3915
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЦигулева, О. В.
dc.date.accessioned2021-06-11T02:31:33Z-
dc.date.available2021-06-11T02:31:33Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationЦигулева, О. В.  (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой иностранных языков)Рыночная трансформация отечественной системы высшего образования : мифы и реальность / О. В. Цигулева //  Философия образования. - 2019. - № 1. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (8 назв.). -  : 1 рис.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1811-0916
dc.identifier.othersbo.1730637
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3915-
dc.description.abstractПроцессы глобализации и интеграции, характеризующие современный этап развития социума, все интенсивней распространяются на национальные образовательные системы. В ведущих странах мира стремительно развивается экспорт образовательных услуг, чему способствуют научно-технический прогресс и информатизация общества. Интенсификация международных отношений в образовательном сегменте направлена на формирование единого образовательного пространства, повышение качества и доступности высшего образования,кооперации учебных заведений и т. д. Проблема выработки стратегии формирования конкурентоспособной образовательной системы является одной из важнейших задач для Российской Федерации. Сохранение и развитие национальной системы образования, ее конкурентоспособности и успешной интеграции в мировое образовательное пространство, сегодня возможно лишь вусловиях рыночной трансформации отечественной системы образования. Цель исследования - проанализировать влияние рыночных трансформаций на отечественную систему высшего образования. Равновесие в экономических системах поддерживается транснациональными финансово-экономическими и торговыми структурами, формируя современный контекст международного образования. Как результат этих процессов образование в значительной мере стандартизируется, приобретая трансграничные и транскультурные характеристики, формируя новое качество экономической системы и социума, "человеческий капитал". Формирование рыночных отношений положило начало процессам не только обновления отечественной системы образования, но и ее интеграции в рыночное хозяйство, которая сегодня является уже свершившимся фактом. Весьма очевидно, что состояние современного образования задает развитие государства на многие годы вперед. Являясь нематериальной формой капитала, образование формирует "человеческий капитал", который в соединении с другими видами капитала не только дает увеличение производительности и качества труда, но и повышает роль образования и науки, усиливая значение интеллектуальной деятельности человека и спо-собствуя формированию образовательного, профессионального, научного, духовного потенциала индивида.
dc.languagerus
dc.subjectисследовательские задачи
dc.subjectмеждународное образование
dc.subjectрынки услуг
dc.subjectрыночная трансформация
dc.subjectрыночные отношения
dc.subjectсистема образования
dc.subjectчеловеческий капитал
dc.subjectэкономика знаний
dc.titleРыночная трансформация отечественной системы высшего образования : мифы и реальность
dc.title.alternativeФилософия образования. - 2019. - № 1. - С. 80-87
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
rynochnaya-transformaciya-oteche.pdf989,98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.