Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3910
Название: | Особенности социального конструирования гражданской идентичности учащихся в условиях поликультурного воспитания |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 187-200 |
Авторы: | Манюкова, Е. В. Попова. С. И. |
Ключевые слова: | базовые ценности гражданская идентичность индивидуальная траектория инструментальные ценности личностный смысл поликультурное воспитание социальное конструирование ценностные ориентации |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Манюкова, Е. В. (преподаватель психологии кафедры гуманитарных дисциплин)Особенности социального конструирования гражданской идентичности учащихся в условиях поликультурного воспитания / Е. В. Манюкова, С. И. Попова // Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 187-200. - Библиогр. : с. 196-197 (25 назв.). - : 2 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Авторами исследуется проблема формирования гражданской идентичности учащихся в условиях поликультурного воспитания. Цель исследования – выявить и описать особенности социального конструирования гражданской идентичности школьников разных возрастных групп в условиях поликультурного воспитания. В качестве фактора социального конструирования гражданской идентичности учащихся в процессе воспитания представлены ценностные ориентации. В ходе проведения эмпирического исследования выявлено, что в условиях поликультурного воспитания преобладает апелляция к знаниям и почти отсутствует обращение к значимым переживаниям школьников, развитию практически-действенного компонента ценностных ориентаций. Для учащихся характерно стремление к осмыслению собственной жизни и своего "Я" в этой жизни. В процессе развития гражданского общества важно проживание, переживание и осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе. Процесс социального конструирования гражданской идентичности должен осуществляться как на уроке, так и в целом в школе, включаться в жизнедеятельность учащихся. Авторами делаются выводы об особенностях социального конструирования гражданской идентичности учащихся в условиях поликультурного воспитания. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3910 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-socialnogo-konstruir.pdf | 767,77 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.