Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3903
Название: | Виртуализация социальной коммуникации в образовании: ценностные основания информационного развития : (обзор) |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 73-90 |
Авторы: | Пушкарёв, Ю. В. Пушкарёва, Е. А. |
Ключевые слова: | виртуализация образования влияние информации информация в образовании развитие информационного общества усвоение информации феномен социальной информации формирование личности ценности информационного развития |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Пушкарёв, Ю. В. (кандидат философских наук; доцент кафедры права и философии)Виртуализация социальной коммуникации в образовании: ценностные основания информационного развития : (обзор) / Ю. В. Пушкарёв, Е. А. Пушкарёва // Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 73-90. - Библиогр. : с. 79-84 (62 назв.).. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье представлено исследование проблемы формирования личности в современных условиях развития информационного общества. Цель статьи - определить содержание ценностных оснований процессов виртуализации социальной коммуникации в образовании. Основу исследования составляет философская методология; в исследовании применены общенаучные методы теоретического познания, методы системного анализа, сравнения и обобщения зарубежных и российских исследований по проблеме формирования личности в современных условиях развития информационного общества. В качестве методологических оснований исследования определяются основные подходы к осмыслению социальной информации. Определены основные исследовательские подходы к содержанию социальной информации в коммуникационных процессах. Особенностью современной коммуникации как социального феномена является прямая зависимость от ценностных ориентаций современной личности. Выявлены особенности научной коммуникации в ситуации информационной перенасыщенности, что связывают с активной компьютеризацией и математизацией гуманитарных наук; повышением роли компьютерного моделирования в научных исследованиях; повышением интеллекта автоматизированных систем; включением научных исследователей в мировую информационную компьютерную сеть баз данных и знаний. Виртуализация образования как опосредованная компьютерными технологиями коммуникация в современной образовательной практике характеризуется как основной фактор, оказывающий влияние на ценностные ориентации личности (в первую очередь на ценности образования). Однако именно виртуализация образования определяет многие проблемы развития электронного образования и складывающиеся ценностные противоречия. В заключении обобщается содержание ценностных оснований процессов виртуализации социальной коммуникации в образовании. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3903 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
virtualizaciya-socialnoy-kommuni.pdf | 905,54 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.