Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3901
Название: | Формирование эмотивно-эмпатийных умений устного переводчика : междисциплинарный подход |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 37-55 |
Авторы: | Карпова, Ю. А. Мощанская, Т. В. Мощанская, Е. Ю. |
Ключевые слова: | междисциплинарные подходы формирование эмотивно-эмпатийных умений эмотивно-эмпатийные умения эмоции эмоциональная интеллигентность эмпатия |
Дата публикации: | 2020 |
Библиографическое описание: | Карпова, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков, лингвистики и перевода)Формирование эмотивно-эмпатийных умений устного переводчика : междисциплинарный подход / Ю. А. Карпова, Т. В. Мощанская, Е. Ю. Мощанская // Science for Education Today. - 2020. - № 2. - С. 37-55. - Библиогр. : с. 49-51 (33 назв.). - : 3 рис., 1 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Статья посвящена проблеме формирования эмотивно-эмпатийных умений как компонента культуры эмоционального поведения устного переводчика. Целью статьи является выявление особенностей формирования эмотивно-эмпатийных умений устного переводчика на основе междисциплинарного подхода. Концептуальной основой исследования выступает междисциплинарный подход. Методы исследования включают диагностический эксперимент, анкетирование, педагогическое наблюдение, контрольное тестирование, математическую обработку результатов. Модель формирования эмотивно-эмпатийных умений переводчика в русле междисциплинарного подхода будет эффективной при условии реализации следующих концептуальных идей: использование интерактивных методов обучения, поэтапное развитие ЭЭУ на практических дисциплинах уровня бакалавриата, преемственность; выход за рамки учебного занятия: моделирование квазиреальных ситуаций устного перевода с целью совершенствования ЭЭУ; создание учебно-методических пособий, дидактически организованного видеодискурса. В статье описаны дидактические принципы, обоснована необходимость использования как диагностических методик, так и экспериментальных данных для оценки уровня сформированности ЭЭУ. Полученные результаты могут быть использованы при обучении как переводчиков, так и специалистов профессии человек-человек, для которых культура эмоционального поведения является ключевым качеством личности. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3901 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
formirovanie-emotivno-empatiynyh.pdf | 961,72 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.