Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3512
Название: | Коммуникативная и лингвистическая креативность личности студента как показатели эффективности усвоения иностранного языка в условиях активизации мотива профессиональной направленности |
Другие названия: | Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. - 2019. - Т. 13. - С. 94-101 |
Авторы: | Зорькина, О. С. |
Ключевые слова: | иноязычная речевая деятельность коммуникативная креативность лингвистическая креативность личность студента мотивация учебной деятельности обучение иностранному языку профессиональная мотивация психолингвистика студенческий возраст |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Зорькина, О. С. Коммуникативная и лингвистическая креативность личности студента как показатели эффективности усвоения иностранного языка в условиях активизации мотива профессиональной направленности / О. С. Зорькина // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. - 2019. - Т. 13. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 100-101 (15 назв.). - табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Статья содержит результаты теоретического анализа современного состояния вопроса о коммуникативной и лингвистической креативности как компонентов языковой личности с позиций психологической, педагогической науки и аспектов психолингвистики. В работе делается акцент на проявление указанных типов креативности применительно к студенческому возрасту в условиях изучения иностранного языка в вузе как профильного направления подготовки. Целью работы является экспериментальная проверка гипотезы о положительном влиянии мотива профессиональной направленности личности на уровень выраженности отдельных показателей ее коммуникативной и лингвистической креативности в условиях заданной коммуникативной ситуации. Коммуникативная креативность в статье трактуется как способность личности эффективно и в оптимальный для решения коммуникативной задачи срок создавать собственные оригинальные речевые продукты, которые в конечном итоге направлены на успешность любого вида коммуникации как на родном, так и иностранном языке. Лингвистическая креативность определяется как многокомпонентное образование, включающее способности гибкого, вариативного, нешаблонного использования лексических и грамматических средств родного и/или иностранного языка для создания устных и письменных продуктов речевой деятельности. Описываются результаты формирующего эксперимента на выборке студентов старших курсов факультета иностранных языков университета, который позволил выявить статистически значимые различия по отдельным показателям коммуникативной и лингвистической креативности в заданной коммуникативной ситуации в условиях нейтральной мотивации и мотивации с выраженной направленностью на профессии, связанные с владением иностранным языком. Подчеркивается важность активизации мотивов профессиональной направленности при организации учебных занятий по иностранному языку как профильной дисциплине в высших учебных заведениях. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3512 |
ISSN: | 2542-1549 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
kommunikativnaya-i-lingvistiches.pdf | 690,79 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.