Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3512
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Зорькина, О. С. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:31:21Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:31:21Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Зорькина, О. С. Коммуникативная и лингвистическая креативность личности студента как показатели эффективности усвоения иностранного языка в условиях активизации мотива профессиональной направленности / О. С. Зорькина // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. - 2019. - Т. 13. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 100-101 (15 назв.). - табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2542-1549 | |
dc.identifier.other | sbo.1717823 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3512 | - |
dc.description.abstract | Статья содержит результаты теоретического анализа современного состояния вопроса о коммуникативной и лингвистической креативности как компонентов языковой личности с позиций психологической, педагогической науки и аспектов психолингвистики. В работе делается акцент на проявление указанных типов креативности применительно к студенческому возрасту в условиях изучения иностранного языка в вузе как профильного направления подготовки. Целью работы является экспериментальная проверка гипотезы о положительном влиянии мотива профессиональной направленности личности на уровень выраженности отдельных показателей ее коммуникативной и лингвистической креативности в условиях заданной коммуникативной ситуации. Коммуникативная креативность в статье трактуется как способность личности эффективно и в оптимальный для решения коммуникативной задачи срок создавать собственные оригинальные речевые продукты, которые в конечном итоге направлены на успешность любого вида коммуникации как на родном, так и иностранном языке. Лингвистическая креативность определяется как многокомпонентное образование, включающее способности гибкого, вариативного, нешаблонного использования лексических и грамматических средств родного и/или иностранного языка для создания устных и письменных продуктов речевой деятельности. Описываются результаты формирующего эксперимента на выборке студентов старших курсов факультета иностранных языков университета, который позволил выявить статистически значимые различия по отдельным показателям коммуникативной и лингвистической креативности в заданной коммуникативной ситуации в условиях нейтральной мотивации и мотивации с выраженной направленностью на профессии, связанные с владением иностранным языком. Подчеркивается важность активизации мотивов профессиональной направленности при организации учебных занятий по иностранному языку как профильной дисциплине в высших учебных заведениях. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | иноязычная речевая деятельность | |
dc.subject | коммуникативная креативность | |
dc.subject | лингвистическая креативность | |
dc.subject | личность студента | |
dc.subject | мотивация учебной деятельности | |
dc.subject | обучение иностранному языку | |
dc.subject | профессиональная мотивация | |
dc.subject | психолингвистика | |
dc.subject | студенческий возраст | |
dc.title | Коммуникативная и лингвистическая креативность личности студента как показатели эффективности усвоения иностранного языка в условиях активизации мотива профессиональной направленности | |
dc.title.alternative | Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. - 2019. - Т. 13. - С. 94-101 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
kommunikativnaya-i-lingvistiches.pdf | 690,79 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.