Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2669
Название: Субъективные факторы психологического благополучия одаренных подростков : теоретическая модель
Другие названия: Science for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 36-55
Авторы: Микляева, А. В.
Хороших, В. В.
Волкова, Е. В.
Ключевые слова: жизнестойкость
одаренность
отношение к собственной одаренности
подростки
проблемные переживания
психологическое благополучие
самоэффективность
субъектность
эмоциональный фон
Я-концепция
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Микляева, А. В. Субъективные факторы психологического благополучия одаренных подростков  : теоретическая модель / А. В. Микляева, В. В. Хороших, Е. Н. Волкова //  Science for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 36-55. - Библиогр.: с. 45-49 (59 назв.). - 1 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: Проблема исследования определяется противоречивостью сведений о психологическом благополучии одаренных подростков, представленных в отечественных и зарубежных психологических исследованиях. Цель исследования заключается в выявлении субъективных факторов, опосредующих психологическое благополучие одаренных подростков. В качестве основных субъективных факторов психологического благополучия одаренных подростков выделены субъектность, жизнестойкость, самоэффективность, проблемная нагруженность, доминирующий эмоциональный фон, характеристики Я-концепции. Элементом, модерирующим взаимосвязи между перечисленными факторами и психологическим благополучием одаренных подростков, является отношение к собственной одаренности. В качестве условий, определяющих специфику развития одаренных подростков и влияющих на их психологическое благополучие, выделены пол, возраст, вид одаренности и тип образовательной среды. Авторами предложена теоретическая модель субъективных факторов психологического благополучия одаренных подростков, которая может применяться для определения наиболее значимых направлений исследований психологического благополучия одаренных подростков, для операционализации частных исследовательских моделей в проблемном поле "психология подростковой одаренности", для сопоставления результатов различных эмпирических исследований, направленных на выявление взаимосвязей между одаренностью и психологическим благополучием в подростковом возрасте. Таким образом, в ходе исследования выявлены субъективные факторы, опосредующие психологическое благополучие одаренных подростков.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2669
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
subektivnye-faktory-psihologiche.pdf1,09 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.