Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2669
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМикляева, А. В.
dc.contributor.authorХороших, В. В.
dc.contributor.authorВолкова, Е. В.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:33:40Z-
dc.date.available2020-03-17T09:33:40Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationМикляева, А. В. Субъективные факторы психологического благополучия одаренных подростков  : теоретическая модель / А. В. Микляева, В. В. Хороших, Е. Н. Волкова //  Science for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 36-55. - Библиогр.: с. 45-49 (59 назв.). - 1 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1714132
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2669-
dc.description.abstractПроблема исследования определяется противоречивостью сведений о психологическом благополучии одаренных подростков, представленных в отечественных и зарубежных психологических исследованиях. Цель исследования заключается в выявлении субъективных факторов, опосредующих психологическое благополучие одаренных подростков. В качестве основных субъективных факторов психологического благополучия одаренных подростков выделены субъектность, жизнестойкость, самоэффективность, проблемная нагруженность, доминирующий эмоциональный фон, характеристики Я-концепции. Элементом, модерирующим взаимосвязи между перечисленными факторами и психологическим благополучием одаренных подростков, является отношение к собственной одаренности. В качестве условий, определяющих специфику развития одаренных подростков и влияющих на их психологическое благополучие, выделены пол, возраст, вид одаренности и тип образовательной среды. Авторами предложена теоретическая модель субъективных факторов психологического благополучия одаренных подростков, которая может применяться для определения наиболее значимых направлений исследований психологического благополучия одаренных подростков, для операционализации частных исследовательских моделей в проблемном поле "психология подростковой одаренности", для сопоставления результатов различных эмпирических исследований, направленных на выявление взаимосвязей между одаренностью и психологическим благополучием в подростковом возрасте. Таким образом, в ходе исследования выявлены субъективные факторы, опосредующие психологическое благополучие одаренных подростков.
dc.languagerus
dc.subjectжизнестойкость
dc.subjectодаренность
dc.subjectотношение к собственной одаренности
dc.subjectподростки
dc.subjectпроблемные переживания
dc.subjectпсихологическое благополучие
dc.subjectсамоэффективность
dc.subjectсубъектность
dc.subjectэмоциональный фон
dc.subjectЯ-концепция
dc.titleСубъективные факторы психологического благополучия одаренных подростков : теоретическая модель
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 36-55
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
subektivnye-faktory-psihologiche.pdf1,09 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.