Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2662
Название: Критерии педагогической инновации на примере технологии "перевёрнутый класс" в инженерном образовании
Другие названия: Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 185-199
Авторы: Кочетков, М. В.
Носков, М. Ф.
Ключевые слова: инновации
нетрадиционное обучение
перевёрнутое обучение
практические занятия
смешанное обучение
творчество
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Кочетков, М. В. Критерии педагогической инновации на примере технологии "перевёрнутый класс" в инженерном образовании / М. В. Кочетков, М. Ф. Носков //  Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 185-199. - Библиогр.: с. 193-195 (29 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: В исследовании раскрывается актуальная проблема развития образования в соответствии с инновационными вызовами времени. Цель статьи – определить критерии педагогической инновации на примере технологии "перевёрнутый класс" в инженерном образовании. Основывается на социокультурном подходе, предполагающем отношение к образованию как к опережающему, прогнозирующему институту развития общества, что в контексте тематики исследования обусловлено согласованностью педагогической дефиниции "инновация" с теми смысловыми акцентами данной категории, которые характерны для её употребления в концептуальных документах развития страны. В контексте мировых социокультурных тенденций эксплицировано наиболее общее определение инновации – как всего нового и эффективного в аспекте сохранения и развития антропологического потенциала. Для сферы образования предложено ориентироваться на более узкое понимание инноватики в соответствии с теми социальными и технологическими задачами, которые фигурируют в концептуальных документах развития российского общества. Ещё два критерия заключаются в эффективности и существенной новизне педагогического новшества. Для иллюстрации теоретических выводов на примере авторского "нетрадиционного" подхода к обучению (в западном варианте наиболее близкой является технология "перевёрнутый класс") раскрыты признаки инновационного обучения. Определены критерии педагогической инновации в контексте российской инновационно-ориентированной социокультурной реальности. Они состоят в методической новизне, образовательной эффективности и соответствии задачам "прорыва" в развитии российского государства. В аспекте мировых тенденций понимания категории "инновация" в отечественных педагогических исследованиях рекомендовано применять термины "новация", "новаторство", "новшество", "творение".
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2662
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
kriterii-pedagogicheskoy-innovac.pdf858,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.