Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2662
Название: | Критерии педагогической инновации на примере технологии "перевёрнутый класс" в инженерном образовании |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 185-199 |
Авторы: | Кочетков, М. В. Носков, М. Ф. |
Ключевые слова: | инновации нетрадиционное обучение перевёрнутое обучение практические занятия смешанное обучение творчество |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Кочетков, М. В. Критерии педагогической инновации на примере технологии "перевёрнутый класс" в инженерном образовании / М. В. Кочетков, М. Ф. Носков // Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 185-199. - Библиогр.: с. 193-195 (29 назв.).. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В исследовании раскрывается актуальная проблема развития образования в соответствии с инновационными вызовами времени. Цель статьи – определить критерии педагогической инновации на примере технологии "перевёрнутый класс" в инженерном образовании. Основывается на социокультурном подходе, предполагающем отношение к образованию как к опережающему, прогнозирующему институту развития общества, что в контексте тематики исследования обусловлено согласованностью педагогической дефиниции "инновация" с теми смысловыми акцентами данной категории, которые характерны для её употребления в концептуальных документах развития страны. В контексте мировых социокультурных тенденций эксплицировано наиболее общее определение инновации – как всего нового и эффективного в аспекте сохранения и развития антропологического потенциала. Для сферы образования предложено ориентироваться на более узкое понимание инноватики в соответствии с теми социальными и технологическими задачами, которые фигурируют в концептуальных документах развития российского общества. Ещё два критерия заключаются в эффективности и существенной новизне педагогического новшества. Для иллюстрации теоретических выводов на примере авторского "нетрадиционного" подхода к обучению (в западном варианте наиболее близкой является технология "перевёрнутый класс") раскрыты признаки инновационного обучения. Определены критерии педагогической инновации в контексте российской инновационно-ориентированной социокультурной реальности. Они состоят в методической новизне, образовательной эффективности и соответствии задачам "прорыва" в развитии российского государства. В аспекте мировых тенденций понимания категории "инновация" в отечественных педагогических исследованиях рекомендовано применять термины "новация", "новаторство", "новшество", "творение". |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2662 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
kriterii-pedagogicheskoy-innovac.pdf | 858,38 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.