Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2657
Название: | Концептуальная модель обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 102-119 |
Авторы: | Кумышева, Р. М. |
Ключевые слова: | информационный мир информационный уровень внешнего мира информация контекстная деятельность модели обучения социальный уровень внешнего мира |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Кумышева, Р. М. Концептуальная модель обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире / Р. М. Кумышева // Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 102-119. - Библиогр.: с. 114-116 (27 назв.). - 5 табл.. 2 рис.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | В статье исследуется проблема формирования контекстной деятельности студентов. Цель: отследить динамику стратегий использования информации студентами с 2003 по 2018 год, соотнести их с факторами, предопределившими направление динамики, и обосновать целесообразность концептуальной модели обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире. Обобщение изученных нами концепций обучения студентов продуктивному воспроизводству содержания информационных источников позволило выделить в них общие идеи по оптимизации этого процесса: 1) моделирование управления взаимодействием студентов с информационными источниками; 2) обучение с использованием контекстной деятельности; 3) использование виртуального мира в образовательном процессе. Однако эти прогрессивные концепции не охватили всех факторов, предопределивших преобладание репродуктивного использования информации студентами. Наш контент-анализ студенческих работ в соотнесенности с факторами-детерминантами стратегии использования информации подтвердил необходимость рассмотрения: информации как сложной системы в контексте информационного мира; деятельности студентов с информацией как взаимодействия двух систем в контекстах времени и пространства. Отсюда – необходимость в концептуальной модели обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире. В результате эмпирического исследования установлена положительная динамика преобладания стратегии репродуктивного потребления информации студентами параллельно росту доступности Интернета; подтверждена эффективность творческих проблемных заданий и контекстной деятельности в стимулировании стратегии продуктивного воспроизводства информации студентами. В результате теоретического исследования уточнен концепт "Информация", определено понятие "Информационный мир", обоснована эффективность концептуальной модели обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2657 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
konceptualnaya-model-obucheniya-.pdf | 1,12 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.