Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2657
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кумышева, Р. М. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:55:41Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:55:41Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Кумышева, Р. М. Концептуальная модель обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире / Р. М. Кумышева // Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 102-119. - Библиогр.: с. 114-116 (27 назв.). - 5 табл.. 2 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1713300 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2657 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема формирования контекстной деятельности студентов. Цель: отследить динамику стратегий использования информации студентами с 2003 по 2018 год, соотнести их с факторами, предопределившими направление динамики, и обосновать целесообразность концептуальной модели обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире. Обобщение изученных нами концепций обучения студентов продуктивному воспроизводству содержания информационных источников позволило выделить в них общие идеи по оптимизации этого процесса: 1) моделирование управления взаимодействием студентов с информационными источниками; 2) обучение с использованием контекстной деятельности; 3) использование виртуального мира в образовательном процессе. Однако эти прогрессивные концепции не охватили всех факторов, предопределивших преобладание репродуктивного использования информации студентами. Наш контент-анализ студенческих работ в соотнесенности с факторами-детерминантами стратегии использования информации подтвердил необходимость рассмотрения: информации как сложной системы в контексте информационного мира; деятельности студентов с информацией как взаимодействия двух систем в контекстах времени и пространства. Отсюда – необходимость в концептуальной модели обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире. В результате эмпирического исследования установлена положительная динамика преобладания стратегии репродуктивного потребления информации студентами параллельно росту доступности Интернета; подтверждена эффективность творческих проблемных заданий и контекстной деятельности в стимулировании стратегии продуктивного воспроизводства информации студентами. В результате теоретического исследования уточнен концепт "Информация", определено понятие "Информационный мир", обоснована эффективность концептуальной модели обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | информационный мир | |
dc.subject | информационный уровень внешнего мира | |
dc.subject | информация | |
dc.subject | контекстная деятельность | |
dc.subject | модели обучения | |
dc.subject | социальный уровень внешнего мира | |
dc.title | Концептуальная модель обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 102-119 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
konceptualnaya-model-obucheniya-.pdf | 1,12 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.