Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2657
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКумышева, Р. М.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:55:41Z-
dc.date.available2020-03-17T09:55:41Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationКумышева, Р. М. Концептуальная модель обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире / Р. М. Кумышева //  Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 102-119. - Библиогр.: с. 114-116 (27 назв.). - 5 табл.. 2 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1713300
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2657-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема формирования контекстной деятельности студентов. Цель: отследить динамику стратегий использования информации студентами с 2003 по 2018 год, соотнести их с факторами, предопределившими направление динамики, и обосновать целесообразность концептуальной модели обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире. Обобщение изученных нами концепций обучения студентов продуктивному воспроизводству содержания информационных источников позволило выделить в них общие идеи по оптимизации этого процесса: 1) моделирование управления взаимодействием студентов с информационными источниками; 2) обучение с использованием контекстной деятельности; 3) использование виртуального мира в образовательном процессе. Однако эти прогрессивные концепции не охватили всех факторов, предопределивших преобладание репродуктивного использования информации студентами. Наш контент-анализ студенческих работ в соотнесенности с факторами-детерминантами стратегии использования информации подтвердил необходимость рассмотрения: информации как сложной системы в контексте информационного мира; деятельности студентов с информацией как взаимодействия двух систем в контекстах времени и пространства. Отсюда – необходимость в концептуальной модели обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире. В результате эмпирического исследования установлена положительная динамика преобладания стратегии репродуктивного потребления информации студентами параллельно росту доступности Интернета; подтверждена эффективность творческих проблемных заданий и контекстной деятельности в стимулировании стратегии продуктивного воспроизводства информации студентами. В результате теоретического исследования уточнен концепт "Информация", определено понятие "Информационный мир", обоснована эффективность концептуальной модели обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире.
dc.languagerus
dc.subjectинформационный мир
dc.subjectинформационный уровень внешнего мира
dc.subjectинформация
dc.subjectконтекстная деятельность
dc.subjectмодели обучения
dc.subjectсоциальный уровень внешнего мира
dc.titleКонцептуальная модель обучения студентов контекстной деятельности в информационном мире
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 102-119
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
konceptualnaya-model-obucheniya-.pdf1,12 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.