Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2656
Название: | Эксплицирование логико-гносеологической атрибутики из педагогического текста как фактор, влияющий на методологическую грамотность педагога-исследователя |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 82-101 |
Авторы: | Садыкова, А. Р. Левченко, И. В. Усова, Н. А. Икренникова, Ю. Б. Коржуев, А. В. Рязанова, Е. Л. |
Ключевые слова: | корректная педагогическая аналитика логико-гносеологический контент педагогики логическое опровержение выводов обоснование контекстуальное обоснование теоретическое обоснование эмпирическое эксплицирование смыслов в тексте |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Садыкова, А. Р. Эксплицирование логико-гносеологической атрибутики из педагогического текста как фактор, влияющий на методологическую грамотность педагога-исследователя / А. Р. Садыкова [и др.] // Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 82-101. - Библиогр.: с. 95-97 (22 назв.). - 2 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Авторами исследуется проблема логико-гносеологического контента педагогического знания и методов его нахождения. Цель статьи – выявление того, как влияет освоение умения эксплицированиялогико-гносеологической атрибутики из текста на методологическую грамотность педагога-исследователя. Выявлено, что деятельность педагога-исследователя, связанная с распознаванием и логико-содержательным продолжением обучающимся аспирантом находимых в анализируемых текстах эмпирических выводов, теоретических обоснований, сравнений, сущностного анализа феноменологических проявлений, результатов анализа факторов, оказывающих влияние на характер протекания изучаемого процесса, способствует повышению уровня методологической грамотности исследователя в области образования. Это выражается в способности грамотно дефинитивно кодировать педагогическое поле, осуществлять его классифицирование, соблюдать при формулировке выводов законы достаточного основания, тождества, противоречия, исключенного третьего. Методологическая грамотность педагога-исследователя причинно детерминирована (на уровне одной из значимых причин) умением эксплицирования логико-гносеологического контента из анализируемого научного текста: а) определения достаточности, содержательной и логической корректности, правильной адресуемости к рассматриваемым феноменам теоретических и эмпирических обоснований; б) корректного анализа влияющих на феномены педагогики факторов; в) проецирования исследовательского рассмотрения в сущностный формат. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2656 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
eksplicirovanie-logiko-gnoseolog.pdf | 1,05 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.