Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2643
Название: Педагогические условия эффективного формирования рефлексивной компетенции студентов приобучении математике
Другие названия: Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 96-107
Авторы: Бондаренко, Т. А.
Каменева, Г. А.
Ключевые слова: комплекс педагогических условий
профессиональная компетентность
рефлексивная компетенция
рефлексивно-деятельностный подход
рефлексивно-познавательная деятельность
уровень сформированности компетентности
условия формирования компетенции
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Бондаренко, Т. А. Педагогические условия эффективного формирования рефлексивной компетенции студентов приобучении математике / Т. А. Бондаренко, Г. А. Каменева //  Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 96-107. - Библиогр.: с. 102-104 (25 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье представлено исследование по проблеме формирования рефлексивной компетенции студентов технического вуза. Цель статьи – определить педагогические условия, направленные на эффективное формирование рефлексивной компетенции студентов. Методологической основой рассматриваемого процесса выступают компетентностный и рефлексивно-деятельностный подходы.В качестве основных методов исследования авторы использовали анализ и обобщение научной литературы, понятийный анализ, анализ нормативных документов, тестирование, опрос, статистические методы первичной обработки материалов, обобщение опыта в области преподавания математики в техническом вузе. Авторы выявили связь между понятиями "профессиональная компетентность" и "рефлексивная компетенция" студентов. Обосновали необходимость развития рефлексивной компетенции студентов как одной из основополагающих профессиональных компетенций. Выявили внешние и внутренние педагогические условия как обстоятельства процесса обучения, влияющие на подготовку студентов к последующей профессиональной деятельности и обеспечивающие эффективность процесса подготовки. В статье показаны этапы процесса формирования; представлены уровни сформированности рефлексивной компетенции и показатели, характеризующие каждый уровень. Авторами описан диагностический инструментарий, позволяющий определить уровень рефлексивной компетенции студентов. Выявлена взаимосвязь между достигнутым уровнем сформированности рефлексивной компетенции и успешностью студентов в учебно-познавательной деятельности. Отмечается, что для успешного формирования рефлексивной компетенции как составляющей профессиональных компетенций выпускников технического вуза необходимо специальным образом организовать сознательную рефлексивно-познавательную деятельность студентов. Авторами представлен комплекс педагогических условий, способствующий эффективному формированию рефлексивной компетенции студентов.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2643
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
pedagogicheskie-usloviya-effekti.pdf693,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.