Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2621
Название: Эволюция подходов к организации сравнительно-педагогических исследований
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 3. - С. 140-150
Авторы: Кучеревская, М. О.
Шаляпин, О. В.
Ключевые слова: гуманитаризация образования
зарубежное образование
компаративистика
компаративные исследования
международное сотрудничество
международные исследования
непрерывное образование
отечественное образование
сравнительная педагогика
сравнительно-педагогические исследования
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Кучеревская, М. О. Эволюция подходов к организации сравнительно-педагогических исследований / Марина Олеговна Кучеревская, Олег Васильевич Шаляпин //  Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 3. - С. 140-150. - Библиогр.: с. 148-149 (17 назв. ). - табл.
Краткое описание: Статья посвящена проблемному полю сравнительной педагогики. Указываются временные рамки становления сравнительно-педагогических исследований, оформления их в научное направление. Анализируются источники сравнительной педагогики, проблема соотношения отечественного и зарубежного опыта в образовании. Цель статьи - проанализировать историю становления и развития теории и практики компаративных исследований, изучить тематику актуальных в отечественной компаративистике сравнительно-педагогических исследований. Исследование построено на основе сравнительно-исторического подхода, позволяющего сравнивать и анализировать исследуемый вопрос в исторической динамике, в конкретно-исторических условиях развития с учетом влияния социально-экономических факторов. Методы исследования: анализ и синтез, сравнение, обобщение и интерпретация. С опорой на исследования отечественных компаративистов описаны ведущие подходы к организации сравнительно-педагогических исследований и их тематика, перечислены авторы первых научных публикаций, аргументирующих в пользу компаративных исследований. Делается вывод о схожих тенденциях в заимствовании педагогических идей в России и за рубежом. В заключении статьи автор аргументирует обновление проблемного поля сравнительной педагогики, с этой целью характеризует актуальную в отечественной компаративистике тематику сравнительно-педагогических исследований с опорой на результаты деятельности "Научного совета по проблеме сравнительной педагогики" на базе Института стратегии развития образования РАО в 2018 г.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2621
ISSN: 1813-4718
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
evolyuciya-podhodov-k-organizaci.pdf357,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.