Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2621
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кучеревская, М. О. | |
dc.contributor.author | Шаляпин, О. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:25:06Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:25:06Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Кучеревская, М. О. Эволюция подходов к организации сравнительно-педагогических исследований / Марина Олеговна Кучеревская, Олег Васильевич Шаляпин // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 3. - С. 140-150. - Библиогр.: с. 148-149 (17 назв. ). - табл. | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1709819 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2621 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена проблемному полю сравнительной педагогики. Указываются временные рамки становления сравнительно-педагогических исследований, оформления их в научное направление. Анализируются источники сравнительной педагогики, проблема соотношения отечественного и зарубежного опыта в образовании. Цель статьи - проанализировать историю становления и развития теории и практики компаративных исследований, изучить тематику актуальных в отечественной компаративистике сравнительно-педагогических исследований. Исследование построено на основе сравнительно-исторического подхода, позволяющего сравнивать и анализировать исследуемый вопрос в исторической динамике, в конкретно-исторических условиях развития с учетом влияния социально-экономических факторов. Методы исследования: анализ и синтез, сравнение, обобщение и интерпретация. С опорой на исследования отечественных компаративистов описаны ведущие подходы к организации сравнительно-педагогических исследований и их тематика, перечислены авторы первых научных публикаций, аргументирующих в пользу компаративных исследований. Делается вывод о схожих тенденциях в заимствовании педагогических идей в России и за рубежом. В заключении статьи автор аргументирует обновление проблемного поля сравнительной педагогики, с этой целью характеризует актуальную в отечественной компаративистике тематику сравнительно-педагогических исследований с опорой на результаты деятельности "Научного совета по проблеме сравнительной педагогики" на базе Института стратегии развития образования РАО в 2018 г. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | гуманитаризация образования | |
dc.subject | зарубежное образование | |
dc.subject | компаративистика | |
dc.subject | компаративные исследования | |
dc.subject | международное сотрудничество | |
dc.subject | международные исследования | |
dc.subject | непрерывное образование | |
dc.subject | отечественное образование | |
dc.subject | сравнительная педагогика | |
dc.subject | сравнительно-педагогические исследования | |
dc.title | Эволюция подходов к организации сравнительно-педагогических исследований | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 3. - С. 140-150 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
evolyuciya-podhodov-k-organizaci.pdf | 357,78 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.