Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2621
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКучеревская, М. О.
dc.contributor.authorШаляпин, О. В.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:25:06Z-
dc.date.available2020-03-17T10:25:06Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationКучеревская, М. О. Эволюция подходов к организации сравнительно-педагогических исследований / Марина Олеговна Кучеревская, Олег Васильевич Шаляпин //  Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 3. - С. 140-150. - Библиогр.: с. 148-149 (17 назв. ). - табл.
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1709819
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2621-
dc.description.abstractСтатья посвящена проблемному полю сравнительной педагогики. Указываются временные рамки становления сравнительно-педагогических исследований, оформления их в научное направление. Анализируются источники сравнительной педагогики, проблема соотношения отечественного и зарубежного опыта в образовании. Цель статьи - проанализировать историю становления и развития теории и практики компаративных исследований, изучить тематику актуальных в отечественной компаративистике сравнительно-педагогических исследований. Исследование построено на основе сравнительно-исторического подхода, позволяющего сравнивать и анализировать исследуемый вопрос в исторической динамике, в конкретно-исторических условиях развития с учетом влияния социально-экономических факторов. Методы исследования: анализ и синтез, сравнение, обобщение и интерпретация. С опорой на исследования отечественных компаративистов описаны ведущие подходы к организации сравнительно-педагогических исследований и их тематика, перечислены авторы первых научных публикаций, аргументирующих в пользу компаративных исследований. Делается вывод о схожих тенденциях в заимствовании педагогических идей в России и за рубежом. В заключении статьи автор аргументирует обновление проблемного поля сравнительной педагогики, с этой целью характеризует актуальную в отечественной компаративистике тематику сравнительно-педагогических исследований с опорой на результаты деятельности "Научного совета по проблеме сравнительной педагогики" на базе Института стратегии развития образования РАО в 2018 г.
dc.languagerus
dc.subjectгуманитаризация образования
dc.subjectзарубежное образование
dc.subjectкомпаративистика
dc.subjectкомпаративные исследования
dc.subjectмеждународное сотрудничество
dc.subjectмеждународные исследования
dc.subjectнепрерывное образование
dc.subjectотечественное образование
dc.subjectсравнительная педагогика
dc.subjectсравнительно-педагогические исследования
dc.titleЭволюция подходов к организации сравнительно-педагогических исследований
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2019. - № 3. - С. 140-150
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
evolyuciya-podhodov-k-organizaci.pdf357,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.