Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2431
Название: Высокие технологииитрансформациясистемы образования : конструктивность и деструктивность
Другие названия: Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 104-119
Авторы: Каменев, Р. В.
Крашенинников, В. В.
Фарника, М.
Абрамова, М. А.
Ключевые слова: высокие технологии
деструктивность
дидактический процесс
конструктивность
система образования
трансформация модели университетов
человеческий капитал
Дата публикации: 2018
Библиографическое описание: Каменев, Р. В. Высокие технологииитрансформациясистемы образования : конструктивность и деструктивность / Р. В.Каменев [и др.] //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 104-119. - Библиогр.: с. 114-115 (29 назв.).
Краткое описание: В статье представлена проблема привлечения высоких технологий в систему образования. Поставлена цель выявления конструктивного и деструктивного характера применения высоких технологий в системе образования. Применен институциональный подход, позволяющий рассматривать влияние высоких технологий на общество как определенную институциональную структуру и социокультурный подход, позволяющий выявить взаимовлияние технологий, общества и человека. Использованы методы: ретроспективный анализ, анализ статистических данных, анализ научной (психолого-педагогической, исторической) литературы, обобщение результатов исследования. Представлен обзор основных подходов к использованию высоких технологий в системе образования. Показана конструктивная составляющая их внедрения в образовательный процесс для повышения его эффективности на всех уровнях системы образования. Особо отмечена роль высоких технологий как фактора, обусловливающего изменения требований к качеству подготовки современных педагогов. На основе сопоставления моделей университетов 1.0 и 3.0 в разных странах представлен деструктивный характер использования высоких технологий, проявляющийся в потере системой образования гибкости и социальной направленности за счет подмены целей и задач. Влияние высоких технологий на систему образования обусловлено их активным внедрением в сам процесс обучения, что, как показало исследование, носит конструктивный характер, а также применением в качестве критерия оценки ее эффективности, что скорее имеет деструктивный характер, поскольку происходит подмена качества количеством, снижается гибкость и социальная направленность обучения.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2431
ISSN: 2226-3365
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vysokie-tehnologiiitransformaciy.pdf12,78 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.