Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2427
Название: | Реализация программ наставничества одаренных школьников в зарубежных странах |
Другие названия: | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 41-57 |
Авторы: | Дудина, Е. А. |
Ключевые слова: | наставники наставничество неформальное наставничество одаренность одаренные дети программы наставничества программы коррекционной направленности развивающие программы формальное наставничество |
Дата публикации: | 2018 |
Библиографическое описание: | Дудина, Е. А. Реализация программ наставничества одаренных школьников в зарубежных странах / Е. А. Дудина // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 41-57. - Библиогр.: с. 52-54 (24 назв.). - 3 табл. |
Краткое описание: | Статья посвящена исследованию и обобщению зарубежного опыта наставничества как средства индивидуализации образования одаренных детей, обучающихся в массовой школе. Целью работы является обобщение зарубежного опыта реализации программ наставничества одаренных школьников, разработка классификации программ согласно категориям участвующих в них одаренных школьников, описание технологии реализации основных типов и видов программ. Для реализации поставленной цели были проведены анализ, обобщение и систематизация программ наставничества одаренных школьников в зарубежных странах на основе научно-исследовательской литературы и исследовательских отчетов. В ходе проведенного исследования было установлено, что методологической основой разработки программ наставничества одаренных школьников за рубежом являются междисциплинарный и деятельностный подходы, а также теоретические модели развития одаренности. Выявлена зависимость реализации программ наставничества от типа развития одаренной личности, что позволило классифицировать наставнические программы как развивающие, ориентированные на категорию "успешных" одаренных детей, и программы коррекционной направленности для "проблемных", "неуспешных" одаренных, в том числе с двойной исключительностью, а также для детей, проявляющих признаки одаренности, но имеющих определенные ограничения социального, национально-культурного плана. В рамках выделенных типов программ в зависимости от целеполагания, в основу которого положены возрастные и потребностные факторы, определены основные виды программ (сопровождение, стажировка, творческая мастерская, научно-исследовательская программа), выполнено описание технологии реализации основных видов и типов программ наставничества одаренных школьников в зарубежных странах. Обобщаются основные аспекты зарубежного опыта реализации программ наставничества для удовлетворения особых образовательных, социальных и эмоциональных потребностей одаренных школьников. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2427 |
ISSN: | 2226-3365 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
realizaciya-programm-nastavniche.pdf | 12,53 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.