Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2427
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДудина, Е. А.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:44:02Z-
dc.date.available2020-03-17T10:44:02Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationДудина, Е. А. Реализация программ наставничества одаренных школьников в зарубежных странах / Е. А. Дудина //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 41-57. - Библиогр.: с. 52-54 (24 назв.). - 3 табл.
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1701461
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2427-
dc.description.abstractСтатья посвящена исследованию и обобщению зарубежного опыта наставничества как средства индивидуализации образования одаренных детей, обучающихся в массовой школе. Целью работы является обобщение зарубежного опыта реализации программ наставничества одаренных школьников, разработка классификации программ согласно категориям участвующих в них одаренных школьников, описание технологии реализации основных типов и видов программ. Для реализации поставленной цели были проведены анализ, обобщение и систематизация программ наставничества одаренных школьников в зарубежных странах на основе научно-исследовательской литературы и исследовательских отчетов. В ходе проведенного исследования было установлено, что методологической основой разработки программ наставничества одаренных школьников за рубежом являются междисциплинарный и деятельностный подходы, а также теоретические модели развития одаренности. Выявлена зависимость реализации программ наставничества от типа развития одаренной личности, что позволило классифицировать наставнические программы как развивающие, ориентированные на категорию "успешных" одаренных детей, и программы коррекционной направленности для "проблемных", "неуспешных" одаренных, в том числе с двойной исключительностью, а также для детей, проявляющих признаки одаренности, но имеющих определенные ограничения социального, национально-культурного плана. В рамках выделенных типов программ в зависимости от целеполагания, в основу которого положены возрастные и потребностные факторы, определены основные виды программ (сопровождение, стажировка, творческая мастерская, научно-исследовательская программа), выполнено описание технологии реализации основных видов и типов программ наставничества одаренных школьников в зарубежных странах. Обобщаются основные аспекты зарубежного опыта реализации программ наставничества для удовлетворения особых образовательных, социальных и эмоциональных потребностей одаренных школьников.
dc.languagerus
dc.subjectнаставники
dc.subjectнаставничество
dc.subjectнеформальное наставничество
dc.subjectодаренность
dc.subjectодаренные дети
dc.subjectпрограммы наставничества
dc.subjectпрограммы коррекционной направленности
dc.subjectразвивающие программы
dc.subjectформальное наставничество
dc.titleРеализация программ наставничества одаренных школьников в зарубежных странах
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 41-57
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
realizaciya-programm-nastavniche.pdf12,53 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.