Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2272
Название: Особенности динамики показателей вариабельности ритма сердца школьников 1-2 классов при цикловой организации уроков физической культуры
Другие названия: Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 3. - С. 167-180
Авторы: Ячменев, Н. В.
Рубанович, В. Б.
Ключевые слова: адаптационные возможности организма
вариабельность сердечного ритма
физическое воспитание школьников
цикловая организация
Дата публикации: 2018
Библиографическое описание: Ячменев, Н. В. Особенности динамики показателей вариабельности ритма сердца школьников 1-2 классов при цикловой организации уроков физической культуры / Н. В. Ячменев, В. Б. Рубанович //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 3. - С. 167-180. - Библиогр.: с. 173-176 (35 назв.). - 4 табл.
Краткое описание: Исследования, направленные на повышение эффективности физического воспитания, изучение процесса адаптации школьников в динамике учебного года в зависимости от организации уроков физической культуры являются сейчас актуальным научным направлением в области физиологии. Целью работы стало изучение динамики показателей вариабельности сердечного ритма школьников 1-2 классов в процессе учебного года при цикловой и традиционной организации уроков физической культуры. Авторы выявили у школьников экспериментальной группы, при цикловой организации уроков физической культуры, к концу учебного года по сравнению с исходными данными достоверное увеличение всех изученных показателей временного анализа сердечного ритма, общей мощности спектра и высокочастотного компонента, уменьшение вагосимпатического баланса, амплитуды моды, индекса вегетативного равновесия, индекса напряжения и увеличение вариационного размаха. Это указывает на усиление влияния парасимпатического отдела вегетативной нервной системы в регуляции сердца, снижение централизации процессов управления и степени напряжения механизмов регуляции сердечного ритма, повышение адаптационных возможностей организма. В контрольной группе отмечена противоположная динамика изученных показателей, что свидетельствует об усилении влияния симпатического и гуморально-метаболического компонентов в регуляции сердца, напряжении адаптационного потенциала в конце учебного года.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2272
ISSN: 2226-3365
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-dinamiki-pokazateley.pdf831,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.