Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2272
Название: | Особенности динамики показателей вариабельности ритма сердца школьников 1-2 классов при цикловой организации уроков физической культуры |
Другие названия: | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 3. - С. 167-180 |
Авторы: | Ячменев, Н. В. Рубанович, В. Б. |
Ключевые слова: | адаптационные возможности организма вариабельность сердечного ритма физическое воспитание школьников цикловая организация |
Дата публикации: | 2018 |
Библиографическое описание: | Ячменев, Н. В. Особенности динамики показателей вариабельности ритма сердца школьников 1-2 классов при цикловой организации уроков физической культуры / Н. В. Ячменев, В. Б. Рубанович // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 3. - С. 167-180. - Библиогр.: с. 173-176 (35 назв.). - 4 табл. |
Краткое описание: | Исследования, направленные на повышение эффективности физического воспитания, изучение процесса адаптации школьников в динамике учебного года в зависимости от организации уроков физической культуры являются сейчас актуальным научным направлением в области физиологии. Целью работы стало изучение динамики показателей вариабельности сердечного ритма школьников 1-2 классов в процессе учебного года при цикловой и традиционной организации уроков физической культуры. Авторы выявили у школьников экспериментальной группы, при цикловой организации уроков физической культуры, к концу учебного года по сравнению с исходными данными достоверное увеличение всех изученных показателей временного анализа сердечного ритма, общей мощности спектра и высокочастотного компонента, уменьшение вагосимпатического баланса, амплитуды моды, индекса вегетативного равновесия, индекса напряжения и увеличение вариационного размаха. Это указывает на усиление влияния парасимпатического отдела вегетативной нервной системы в регуляции сердца, снижение централизации процессов управления и степени напряжения механизмов регуляции сердечного ритма, повышение адаптационных возможностей организма. В контрольной группе отмечена противоположная динамика изученных показателей, что свидетельствует об усилении влияния симпатического и гуморально-метаболического компонентов в регуляции сердца, напряжении адаптационного потенциала в конце учебного года. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2272 |
ISSN: | 2226-3365 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-dinamiki-pokazateley.pdf | 831,47 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.