Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2272
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЯчменев, Н. В.
dc.contributor.authorРубанович, В. Б.
dc.date.accessioned2020-03-17T11:01:00Z-
dc.date.available2020-03-17T11:01:00Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationЯчменев, Н. В. Особенности динамики показателей вариабельности ритма сердца школьников 1-2 классов при цикловой организации уроков физической культуры / Н. В. Ячменев, В. Б. Рубанович //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 3. - С. 167-180. - Библиогр.: с. 173-176 (35 назв.). - 4 табл.
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1693354
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2272-
dc.description.abstractИсследования, направленные на повышение эффективности физического воспитания, изучение процесса адаптации школьников в динамике учебного года в зависимости от организации уроков физической культуры являются сейчас актуальным научным направлением в области физиологии. Целью работы стало изучение динамики показателей вариабельности сердечного ритма школьников 1-2 классов в процессе учебного года при цикловой и традиционной организации уроков физической культуры. Авторы выявили у школьников экспериментальной группы, при цикловой организации уроков физической культуры, к концу учебного года по сравнению с исходными данными достоверное увеличение всех изученных показателей временного анализа сердечного ритма, общей мощности спектра и высокочастотного компонента, уменьшение вагосимпатического баланса, амплитуды моды, индекса вегетативного равновесия, индекса напряжения и увеличение вариационного размаха. Это указывает на усиление влияния парасимпатического отдела вегетативной нервной системы в регуляции сердца, снижение централизации процессов управления и степени напряжения механизмов регуляции сердечного ритма, повышение адаптационных возможностей организма. В контрольной группе отмечена противоположная динамика изученных показателей, что свидетельствует об усилении влияния симпатического и гуморально-метаболического компонентов в регуляции сердца, напряжении адаптационного потенциала в конце учебного года.
dc.languagerus
dc.subjectадаптационные возможности организма
dc.subjectвариабельность сердечного ритма
dc.subjectфизическое воспитание школьников
dc.subjectцикловая организация
dc.titleОсобенности динамики показателей вариабельности ритма сердца школьников 1-2 классов при цикловой организации уроков физической культуры
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 3. - С. 167-180
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-dinamiki-pokazateley.pdf831,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.