Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2220
Название: | Изучение темы "Логарифмические и показательные функции и их приложения" на основе компетентностного подхода |
Другие названия: | Логарифмические и показательные функции и их приложения Вестник педагогических инноваций. - 2018. - № 1. - С. 99-109 |
Авторы: | Жафяров, А. Ж. |
Ключевые слова: | базисные компетенции внедрение компетентностного подхода ЕГЭ единый государственный экзамен компетентностные подходы компетентность компетенции логарифмические функции модели повышения компетентности модели формирования компетентности показательные функции равносильность математических объектов учебные процессы школьные курсы |
Дата публикации: | 2018 |
Библиографическое описание: | Жафяров, А. Ж. Изучение темы "Логарифмические и показательные функции и их приложения" на основе компетентностного подхода / Акрям Жафярович Жафяров // Вестник педагогических инноваций. - 2018. - № 1. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 108-109 (23 назв. ). - 1 табл., 2 рис. |
Краткое описание: | В статье подробно изложены этапы изучения названной темы на основе авторской технологии внедрения компетентностного подхода (далее КП) в учебный процесс. В основу исследования положены: методология и технология внедрения КП в процессе изучения школьного курса математики (далее ШКМ) ; учебно-методические и дидактические материалы для изучения логарифмических и показательных функций (далее ЛП функции). На основе указанной технологии построены две модели: модель формирования базисной компетентности обучающихся по данной теме и модель повышения их компетентности в целом. Введено более целесообразное определение равносильности математических объектов (уравнений, неравенств, систем и совокупностей), которое позволяет обоснованно излагать школьный курс математики, в частности тему о логарифмических и показательных функциях. Автор отмечает, что ключевые понятия КП весьма сложные, имеется большая путаница в определениях этих понятий, что является основной причиной отсутствия технологии внедрения КП в учебный процесс. Поэтому им предложено новое определение понятия "компетенция", отличное от определений российских и зарубежных авторов, и разработана новая технология внедрения КП в учебный процесс. Целесообразность выбора именно этой темы обусловлена следующими обстоятельствами: она вызывает большие трудности у учителей, студентов педагогических вузов и как следствие - у старшеклассников; ежегодно на ЕГЭ предлагаются задачи по этой тематике, на которых старшеклассники теряют баллы; почти нет учебных пособий, с помощью которых можно было бы освоить указанную тематику. Внедрение предлагаемой технологии изучения школьного курса математики будет способствовать повышению качества математического образования, личностного развития и успеха учащихся на ЕГЭ. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2220 |
ISSN: | 1812-9463 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
izuchenie-temy-logarifmicheskie-.pdf | 349,11 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.