Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1331
Название: | Роль символистской теории соответствий в развитии ассоциативного мышления у студентов педагогического вуза |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 88-92 |
Авторы: | Видеркер, В. В. |
Ключевые слова: | ассоциативное мышление бинарная оппозиция картина мира культурологическое образование логическое мышление символистская теория соответствий |
Дата публикации: | 2014 |
Библиографическое описание: | Видеркер, В. В. Роль символистской теории соответствий в развитии ассоциативного мышления у студентов педагогического вуза / В. В. Видеркер // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 88-92. - Библиогр.: с. 92 (10 назв.). |
Краткое описание: | В статье анализируется роль символистской теории соответствий в развитии ассоциативного мышления у студентов. Методологической основой исследования является семиотико-типологический подход. Осуществленный анализ теории соответствий выявил, что она представляет собой эксплицитную форму генерирования ассоциативных связей. Тексты символизма организованы преимущественно на принципах континуально-образного кода (изоморфизм, цикличность и т. д. ) и являются репрезентативным примером реализации ассоциативного мышления в культуре. Картина мира в символизме моделировалась, прежде всего, средствами ассоциативного, а не логического мышления. Теория соответствий наглядно демонстрирует перспективы и риски ассоциативного мышления в условиях его доминирующего положения в культуре. Результаты исследования привели к выводу, что для гармоничного развития личности необходим баланс между ассоциативным и логическим мышлением. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1331 |
ISSN: | 1813-4718 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
rol-simvolistskoy-teorii-sootvet.pdf | 320,41 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.