Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5455
Название: | Педагогические подходы к развитию финансовой грамотности обучающихся на уроках информатики |
Другие названия: | Конструктивные педагогические заметки. - 2025. - № 2 (26). - С. 26-34 |
Авторы: | Ижденева, И. В. |
Ключевые слова: | IT-компетенции кейсы междисциплинарное обучение обновленные ФГОС обучение информатике открытые задачи педагогические подходы уроки информатики финансовая грамотность функциональная грамотность цифровизация образования цифровые инструменты |
Дата публикации: | 2025 |
Библиографическое описание: | Ижденева, И. В. Педагогические подходы к развитию финансовой грамотности обучающихся на уроках информатики / И. В. Ижденева // Конструктивные педагогические заметки. - 2025. - № 2 (26). - С. 26-34. - Библиогр.: с. 32-33 (8 назв.).. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Цель исследования - обоснование значимости финансовой грамотности человека в современном цифровом мире. Исследование направлено на выявление эффективных педагогических подходов к интеграции компонентов финансовой грамотности в учебный процесс при обучении информатике, а также оценку их влияния на формирование у школьников навыков управления личными финансами в цифровой среде. Интеграция этой темы в курс информатики рассматривается как перспективное педагогическое направление, позволяющее развивать навыки работы с данными, анализа рисков и моделирования финансовых процессов через ИКТ-инструменты. В статье анализируются некоторые ключевые подходы, методические средства, направленные на развитие финансовой грамотности обучающихся. В условиях цифровизации экономики возрастает потребность в совмещении IT-компетенций и финансовой грамотности. Уроки информатики обладают уникальным потенциалом для моделирования реальных финансовых задач (бюджетирование, анализ инвестиций, работа с цифровыми сервисами) через использование программных инструментов, а также актуальных методических приемов и средств. Актуальность темы связана с необходимостью подготовки школьников к жизни в условиях быстро меняющихся финансовых технологий. В основу исследования легли анализ современных образовательных стандартов (ФГОС) и федеральных рабочих программ по информатике, педагогическое проектирование учебного процесса с использованием элементов проектной деятельности, геймификации, кейс-методов и др. Приводятся различные интерпретации понятия «финансовая грамотность» с позиции личностных качеств, знаниевого компонента, использование средств ИКТ. Обоснован потенциал проектной деятельности, способствующей повышению вовлеченности в понимание тем, касающихся финансовой сферы, посредством освоения социальных ролей в экономической и финансовой областях жизнедеятельности. Установлено, что уроки информатики обладают неоспоримым потенциалом и обширным инструментарием с позиции возможного развития финансовой грамотности обучающихся. Правильная организация и реализация процесса обучения информатике на базовом уровне способствуют формированию финансово грамотной личности обучающегося. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5455 |
ISSN: | 2410-3780 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
pedagogicheskie-podhody-k-razvit.pdf | 167,46 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.