Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5447
Название: Социальная активность младших школьников в условиях современной начальной школы
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 3. - С. 62-73
Авторы: Никульников, А. Н.
Ключевые слова: поведенческие установки
воспитание
младшие школьники
ответственность
самостоятельность
современная начальная школа
сознательность
социальная активность
социальная среда
Дата публикации: 2025
Библиографическое описание: Никульников, А. Н. Социальная активность младших школьников в условиях современной начальной школы / Никульников Антон Николаевич //  Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 3. - С. 62-73. - Библиогр.: с. 71-72 (14 назв.).. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В современном мире возрастает значение активности для человека в различных сферах его жизни и деятельности. Активная жизненная позиция позволяет человеку достигать результатов, быть независимым и более уверенным в завтрашнем дне. Одним из видов активности является активность социальная. Социальная активность представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность по совершенствованию условий и форм общественного сосуществования. Она фиксирует сложившиеся в обществе потребности, направления деятельности, правила, стандарты, идеалы и позволяет отдельному члену общества реализовать свои идеи, воплотить представления, проявить знания и продемонстрировать систему ценностей. Формирование социальной активности начинается с дошкольного возраста, поскольку важнейшие социальные поведенческие установки наиболее продуктивно формируются именно в детстве. В этот период у ребенка появляется социальная значимость деятельности, притязания на признание в окружающем его социальном пространстве. Дальнейшее развитие социальной активности происходит в начальной школе, ее важность обусловлена начальным этапом формирования активности, самостоятельности, инициативности и ответственности личности ребенка младшего школьного возраста. Целью статьи является анализ понятия «социальная активность младшего школьника» и критериев ее оценки. Методология исследования основана на системном подходе, позволяющем рассматривать социальную активность как процесс непосредственного вхождения индивида в социальную среду (А. В. Мудрик); как качество личности, которое является показателем социальной значимости деятельности (Н. Н. Никитина); как формирующуюся потребность, которая имеет специфику на каждом возрастном этапе человека и зависит от его личностных особенностей и социального опыта (Ю. К Бабанский). Результатом исследования является обозначение критериев оценки социальной активности ребенка младшего школьного возраста. Ответственность как способность личности принимать решения и готовность взять на себя ответственность за их последствия. Сознательность – чувство долга, ответственности, причастности к окружающей действительности. Самостоятельность выражается в умении ставить перед собой определенные цели и достигать их, действуя самостоятельно и инициативно. В заключении делается вывод о том, что развитие социальной активности младших школьников осуществляется при соблюдении условий: наличие воспитательной среды, принятии младшим школьником социальной активности как ценности, создании творческой среды, ситуации эмоционального переживания.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5447
ISSN: 1813-4718 - СПЖ
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
socialnaya-aktivnost-mladshih-sh.pdf267,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.