Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5446
Название: | Педагогические условия формирования безопасного поведения обучающихся |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 3. - С. 39-49 |
Авторы: | Косач, Е. В. |
Ключевые слова: | безопасное поведение безопасность воспитание жизнедеятельность обучающиеся педагогические ситуации педагогические условия совместная деятельность среднее профессиональное образование |
Дата публикации: | 2025 |
Библиографическое описание: | Косач, Е. В. Педагогические условия формирования безопасного поведения обучающихся / Косач Елена Владимировна // Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 3. - С. 39-49. - Библиогр.: с. 46-47 (30 назв.).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | В связи с увеличением количества опасностей, угрожающих жизни и здоровью, государственный запрос к формированию безопасного поведения несовершеннолетних с каждым годом расширяется. Он отражен в таких документах, как «Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации до 2030 года», план основных мероприятий, проводимых в рамках «Десятилетия детства», указ «О национальных целях развития Российский Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» и др. Их содержание в сочетании с когнитивными особенностями современных детей направляет исследовательский поиск на аналитическое осмысление возможностей, педагогических условий, реализация которых в образовательных организациях различных типов и уровней позволит решить поставленные задачи. Целью статьи является обобщение результатов проведенного теоретико-экспериментального исследования по выявлению возможностей и реализации педагогических условий, нацеленных на формирование безопасного поведения несовершеннолетних обучающихся в образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования. Методология исследования базируется на общепринятых подходах – системном, деятельностном, аксиологическом, единство которых позволит привести научно-теоретическое обоснование педагогических условий и возможностей профессиональной образовательной организации. В качестве методов исследования выступают теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы, конкретизация, педагогическое наблюдение, систематизация и интерпретация полученных результатов. В статье теоретически обоснованы и представлены педагогические условия формирования безопасного поведения. Показана их реализация с поэтапным усложнением и использованием разнообразных средств и форм в воспитательной практике образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования. Выявлены ее организационно-содержательные, субъектные возможности, актуализация и использование которых в совокупности с педагогическими условиями позволит интенсифицировать данный процесс. В заключении сделан вывод о том, что выявленные возможности и реализованные условия выступают фактором обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также стимулируют экстраполяцию безопасного поведения в социум. Вместе с тем определены дальнейшие перспективы исследования по рассматриваемой проблематике. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5446 |
ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
pedagogicheskie-usloviya-formiro.pdf | 257,27 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.