Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5441
Название: | Взаимодействие педагогических вузов в условиях реализации Ядра высшего педагогического образования (химическое образование) |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 3. - С. 87-104 |
Авторы: | Кандалинцева, Н. В. Ряписов, Н. А. |
Ключевые слова: | модель взаимодействия научно-методическое сопровождение педагогические вузы предметно-методические модули профессионально-педагогические сообщества профессиональные компетенции химическое образование Ядро педагогического образования |
Дата публикации: | 2025 |
Библиографическое описание: | Кандалинцева, Н. В. Взаимодействие педагогических вузов в условиях реализации Ядра высшего педагогического образования (химическое образование) / Кандалинцева Наталья Валерьевна, Ряписов Николай Александрович // Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 3. - С. 87-104. - Библиогр.: с. 100-102 (31 назв.). - : 1 рис.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Важнейшее направление развития современной российской системы образования – формирование единого образовательного пространства, являющегося, по своей сути, основой сохранения и укрепления образовательного суверенитета страны. В то же время, как показывает анализ теории и практики текущей образовательной действительности, до сих пор не разработаны единые механизмы решения этой задачи на базе подготовки высокопрофессионального педагога, способного адекватно реагировать на динамичные изменения в образовательной сфере. В этих условиях актуализируется проблема научно-методического сопровождения формирования профессиональных компетенций педагогов, в том числе учителей химии, при реализации Ядра высшего педагогического образования. Цель статьи – выявить особенности структуры и содержания взаимодействия педагогических вузов при реализации Ядра высшего педагогического образования в процессе решения проблем химического образования средствами научно-методического сопровождения педагогов; разработать и описать соответствующую модель взаимодействия. Методология исследования основана на использовании системного, системно-деятельностного, компетентностного, ценностно-смыслового и ценностно-культурологического подходов к разработке структуры и содержания основных профессиональных образовательных программ. Методы исследования: анализ нормативно-правовых актов в сфере образования; анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы; синтез, обобщение, классификация, конкретизация; моделирование. Выявлено, что проблема формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации решается в настоящий период на содержательном уровне разработкой и внедрением Ядра высшего профессионального образования, Ядра среднего профессионального педагогического образования, Ядра дополнительного профессионального образования. В статье охарактеризованы особенности Ядра высшего педагогического образования в процессе подготовки будущих учителей химии при формировании структуры и содержания предметно-методического модуля и решении проблем химического образования в целом. Обоснованы механизмы взаимодействия педагогических вузов в условиях научно-методического сопровождения подготовки педагогов, разработана и описана модель подобного взаимодействия. Модель взаимодействия педагогических вузов при решении задач химического образования в содержательном плане может быть успешно реализована усилиями представителей профессионально-предметных сообществ федерального и регионального уровней. Перспективы продуктивной реализации предложенной модели связаны с формированием и деятельностью рабочей группы в структуре общероссийской общественной организации учителей и преподавателей химии, созданной из представителей педагогических вузов, региональных методистов, иных участников единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, а также других субъектов образовательных отношений федерального и регионального уровней. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5441 |
ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vzaimodeystvie-pedagogicheskih-v.pdf | 595,59 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.